Дети Земли РУССКОЙ
Сегодня в 0:00
«Без книг вы станете черствыми» - статья учителя русского языкаШкольники перестали читать книги. Любые, не только программную литературу.
Раньше было по‑другому: приходилось читать, чтобы сдать экзамены, написать итоговое сочинение. Сейчас литература — необязательный предмет на экзамене в 11‑м классе.
ЕГЭ по литературе — дополнительный, и сдают немногие, а значит, как говорят сами ученики, им это «не нужно».Мои выпускники на уроках в основном отмалчиваются: не готовы к занятиям, не ориентируются в тексте. Времени у них не было или просто не захотелось.
Тут недавно один мальчик, отличник, мне заявил: «Я «Мастера и Маргариту» читать не буду». Спрашиваю — «почему?». «Я первую серию [сериала] посмотрел, мне не понравилось». Все.
Домашнее чтение для ребят, кажется, непосильная задача. Во-первых, слишком много доступных развлечений: Интернет, сериалы, игры и т. п. Во-вторых, нет культуры домашнего чтения как свободного времяпрепровождения. Книга редко воспринимается школьниками как адекватная форма досуга.
Лет десять-двадцать назад, мне кажется, было иначе. Я, например, в детстве видела своего отца постоянно читающим. И вечера не проходило, чтобы он не садился с книгой. При этом он не был ни преподавателем, ни писателем, ни ученым — он руководил заводом, чтение художественной литературы было для него отдыхом, привычкой.Ее он прививал и нам с сестрой. Постоянно читал вслух. Я очень любила его слушать.
Кроме того, сейчас дети стали довольно пассивны: они ленятся вступать в дискуссии, высказывать свою точку зрения. Они не выпускают свое мнение, но не потому, что боятся, а потому, что, мне кажется, им сложно говорить, выражать свои мысли в словах.
Школьники предпочитают письменно высказать свое мнение. Это результат того, что в школе вообще мало внимания уделяется обсуждениям, устной части обучения. Экзамены в основном письменные, общаются дети сегодня в сети, то есть тоже письменно. А урок литературы все‑таки предполагает диалог, обсуждение.
Сейчас на уроках мне приходится в основном читать вслух. Дети слушают, потом начинают потихоньку говорить. Или смотрим фильмы, ходим в театр по вечерам, а потом обсуждаем. Так их еще можно расшевелить.
Родителей в основном не волнует, что дети мало читают. Они считают, что из других источников можно и без этого получить достаточно информации. Но, на мой взгляд, культура чтения должна прививаться, прежде всего, в семье.
Например, нужно читать ребенку вслух вне зависимости от возраста, читать с ним по очереди, обсуждать прочитанное. Из-за того, что культура чтения ушла, современный читатель (и не только школьник) становится инфантилен: не разбирается в классических сюжетах, не способен вычленять авторские мысли, анализировать характеры героев и т. п.
Книги формируют набор ценностей человека, отношение к своей стране, семье, людям в целом. Не читающий человек аморфен — у него нет ни гражданской позиции, он не представляет ценности человеческой жизни, не имеет понятия о душе.
Я всегда говорю своим ученикам — без книг вы станете черствыми, злыми. Иногда на них это действует, и они начинают читать.
https://vk.com/feed?section=notificatio … 938_257165
Анастасия Смыслова
У меня именно школа в первом классе отбила всякое желание читать, потому что по программе дети должны читать на скорость. Если читаешь медленно, то два в журнал. Кому такая светлая мысль пришла в голову не знаю. Но ему мы обязаны тем, что школьники (во всяком случае в моей бывшей школе, за всех не говорю), во-первых, не хотят читать, потому что двойками за скорость отбивают всякое желание, во-вторых, даже если они читают, то ничего не понимают, не могут потом пересказать, даже не помнят название рассказа, который читали минуту назад.
Но меня спасло наше Солнце - Александр Сергеевич! Как-то за ночь прочитала всего "Евгения Онегина" и любовь к чтению вернулась!)
Мне нравится9сегодня в 0:31|Ответить
Владислав Малхасян
Анастасия, хорошо. "Любовь к чтению" и "наше Солнце" это разные вещи: что важнее для Вас?
"Влияние Великого Поэта на других поэтов заметна не в том, что его поэзия отражается в них, а в том, что она возбуждает в них собственные силы." В.Белинский
Надеюсь, Вы понимаете, что вслед за Пушкиным в десятках прошедших поколений себя явили тысячи поэтов. Уровень их работ обязан был быть значительно ярче поэтов поколений предшествующих. Значимость ИХ поэзии во время их жизни представляла несравненно бОльшую - и предшественников, и Великого Поэта.
Как у Вас с ЭТИМ? Вы поэтов-современников - замечаете? Преклоняетесь перед их Трудом?
Мне нравитсясегодня в 4:15 Анастасии
Андрей Бондарев
Что за "больший уровень,чем у предшественников"?) Пушкин-АС
Мне нравитсясегодня в 6:22|Ответить
Анастасия Смыслова
Владислав, при чем здесь поэты-совремннники? Я о школе, а не о Пушкине писала. И я не литературовед, чтобы определять значимость и уровень поэтов после Пушкина.
Это все равно что сказать, после Моцарта уровень музыкальной композиции только повышался, значимость увеличивалась, музыка была все прекраснее и прекраснее...но, слыша сегодняшнюю музыку, я с этим ну никак согласиться не могу. Чайковский писал, что Моцарт есть высшая кульминационная точка до которой красота достигала в сфере музыки. И я с ним абсолютно согласна. Эти слова Петра Ильича я могу применить и к Александру Сергеевичу. Я люблю стихи Пушкина и все тут.
Мне нравится45 минут назад Владиславу|Ответить
Владислав Малхасян
Анастасия,
пытайтесь понять..
Пушкин делал по максимуму, что можно было СОЗДАТЬ в эпоху крепостного права, декабристов, "конской тяги" и до изобретения керосиновой лампы.
Послушайте Белинского: "Чтобы быть поэтом.., нужно могучее сочувствие в к вопросам СОВРЕМЕННОЙ действительности"!!!
"Пушкиным" - проели все мозги МАНИПУЛЯТОРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СОЗНАНИЕМ в стремлении подменить ИСТИННО ПОЭЗИЮ - "пушкинизмами".
Заставить "зомбомассу" бегать кругами за "механическим зайцем".
Таких шизов можно БЫЛО ТЕПЕРЬ дурить бесконечно и безнаказанно: "могучее сочувствие в к вопросам СОВРЕМЕННОЙ действительности" подменили на идола!
Они ГОРЛО ПЕРЕГРЫЗУТ, ничего не понимая: атрофирован мозг к восприятию качества! ((
Уже через 100 лет не выдержал В.Маяковский: "Нет ударных на всё время классиков. Изучайте их, любите в том времени, когда они работали. Но пусть они огромным своим медным задом не застилают дорогу молодым поэтам, которые идут сегодня".
Явно, почти СТОЛЕТИЕ НАЗАД - прозвучал намёк на неологизм .."медный задник"! ((
__
ЗАПОМНИТЕ! Нельзя принимать за Поэзию произведение с единственной БЕДНОЙ РИФМОЙ - это ФАЛЬШИВАЯ НОТА!
Недобросовестно (или тупо, неумело!) воспринятый рифмопоток, стекающий с Небес!
Отстранитесь! Не читайте!
МЕТОДИКА=RZ!= формирует у нового поколения русских детей, с дородового периода их развития - КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕПРИЯТИЕ РИФМОМУСОРА. Приводит их сознание в порядок: учит чёткому мышлению и способствует развитию структурированной и объёмной памяти.
Выводит развитие русских душ на недостижимый для иных наций уровень мышления и чувствования - их "речевые инструменты" не приспособлены к воссозданию ПОДОБНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО СОЗНАНИЕ РИФМОПРОДУКТА!
Анастасия Смыслова
Владислав, кстати, Маяковского я не люблю. А о Пушкине даже отвечать не собираюсь. Мне им "мозги не проели" и теории заговоров везде я не вижу. Не получилось у Вас спасти мою душу и вырвать из пушкинских когтей.
Мне нравится32 минуты назад Владиславу|Ответить
Владислав Малхасян
Андрей, "..СОЛОВЕЙ - (уж пел в безмолвии) НОЧЕЙ" - это "рифмопара, стоящая "раком". Бедных рифм в поэзии Пушкина ~25%. Стоящих раком! (((
Как может здравомыслящий человек не чувствовать отсутствие ГАРМОНИИ? Скрежет и ужас какой-то!!! (((
"Рифма ведь это не только крепь и замок стиха, не только главное орудие, ключевое благозвучие. Она - и главное её значение в этом - инструмент поисков сравнений, метафор, мыслей; оборотов речи, образов - мощный магнит, который высовывается в темноту и мимо него пролетает вся вселенная." В.Шаламов
Вас ПРИУЧИЛИ считать БЕДНУЮ РИФМУ за норму. А это - "фальшь"! Фуфло! Недобросовестно выполненная "рифмоплётами" работа!
Произошла атрофия чувствования в головном мозге! (((
Мне нравится27 минут назад Андрею
Андрей Бондарев
Когда твои стихи пол мира будет читать,напиши
Мне нравится24 минуты назад|Ответить
Владислав Малхасян
Анастасия, мне и не нужно никого "вырывать".
Я здравых и чутких ищу. И стараюсь взрастить. Атрофия мозга, увы - не лечится. (((
_
Я предлагаю ИНТЕНСИВНО взращивать интеллект нации. Обучая младенцев ПОНИМАНИЮ и ЧУВСТВОВАНИЮ!
Когда-то Бисмарк, чувствуя острую необходимость флота для Германии при полном его отсутствии - приказал наладить выпуск ..конструкторов моделей кораблей для детворы. Через несколько лет страна получила многотысячную армию молодых людей со страстью к службе на флоте!
_
МЕТОДИКА=Russian ZAGAKA= https://vk.com/club76957158 - игра. Начинаем с 4-х месячного возраста развития плода, положа ладони на живот! ))
Напевайте по паре куплетов в день, адресуя малышу зарифмованные ПОНЯТИЯ, представляя их образы.
У Даний с Германиями нет и не будет таких методик. ПОТОМУ ЧТО: «Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат ... образом тонкостью оттенков» — Проспер Мериме
И все народы отныне: либо на обочине, либо обучают своё чадо русскому языку как основному.
До 10-месяцев возраста формируются речевые центры, малыш нуждается в этот период в СЛЫШАНИИ множеств вариантов ВОЗМОЖНЫХ словопостроений.
С момента осмысленного восприятия речёвок (~ в 2 года!) - разбирайте ежедневно суть каждой "единички МЕТОДИКИ", в конце недели предлагая по памяти воспроизвести познанное, продолжить наизусть после зачитки 1-й строки.
Пока более 700 заданий.
И дело даже не в том, что к 4-м годам словарный запас малыша поднимем до 10 000 слов, что природно добиваться и просто удовлетворяя его любознательность: у него уже будет опыт многих сотен анализа ситуаций и принятия решения по довольно сложным вопросам. Развиваем память и дикцию, цитируя речетативы; повышаем наблюдательность, внимание к мелочам и умение выделять главное. Учим коммуникабельности, ответственности и трудолюбию, формируем интерес к решению сложных задач. )) http://rz.mybb.ru/viewtopic.php?id=8
Владислав Малхасян
Андрей,
"Если какая-то точка зрения широко распространена, это вовсе не значит, что она не абсурдна."
Бертран Рассел
Мне нравится23 минуты назад Андрею
Владислав Малхасян
Андрей, для меня удовольствия общаться с ПОЭЗИЕЙ, где нет "фуфла". Такой ПОЭЗИИ - превеликое множество. Основоположник русской поэзии - несомненно, Пушкин А.С.
Любить Его, Его Творчество - следовало в том времени, в котором он жил.
А сейчас следует старательно оградить детвору. Объяснить, что сказки Пушкина - это зачаточное состояние поэтического слога. В них, при их создании - заложено несравненно БОЛЬШЕ ТРУДА, чем в сказках, написанных прозой.
И всё! Дети будут ЦЕНИТЬ сказки Пушкина и ЛЮБИТЬ Поэзию.
Жечь лучину во время атомной, солнечной и ветро-энергетики - это не просто дурь, это признак "раком стоящего мозга". Устремления задом вперёд.
Вот как-то так! (((
Вас опрокинули, поставили раком и напялили на глаза дурацкий колпак! Забили уши хламом. Влюбили в это состояние!
А тысячи душ поэтов-современников в это время стараются и надеются достучаться до ОЧЕРСТВЕЛЫХ СЕРДЕЦ! (((
Мне нравится6 минут назад Андрею