=Russian ZAGADKA= =Russian ZAGADKA= =Поэзия на перекрёстках=

Общественное движение =Поэзия на перекрёстках!=

Объявление

Это форум общественного движения.. ВАЖНО: "истоки" здесь http://vladprorok.livejournal.com/ прочтите пару-тройку "верхних" сообщений. Задайте вопросы.. .........................[10:39:15] алла: по поводу стихО...печально,конечно,но все это уже сказано-пересказано.А действия какие? .........................[10:46:43] vladprorok: Действия я предлагаю. Народу предлагаю отвечать на действия волонтёра в своём квартале - 1 монетой в неделю (в баночку у консъержки!) копейка или рупь - без разницы, но их можно просчитать! И поставить рейтингом поддержки на планшете. Это - как еженедельное посещение Мельпомены! )) .......................[10:48:53] алла: ты идеалист,Влад))) .......................[10:53:23] vladprorok: да пофиг! если вместе со мной это будут делать даже 2 человека в мире - миллионы моральных уродов ядом изойдут, а сотни человек найдут друг друга! )) .......................[10:57:13] алла: )))))молодец)))) .......................[11:06:27] vladprorok: 3 человека в год вывесят на стены домов ~150 стихов, каждым из которых можно - и из депрессии вытащить, и козла обломать!!! И в режиме =Поэзия на перекрёстках!= КАРТИНКИ их можно будет нагуглить в любое время и в любой СТРАНЕ! А по рейтингу (цифрой!) - видеть, сколько родственных душ нашёл (И ОБЪЕДИНИЛ!!!) волонтер в своём квартале! И козлы - пусть исходят на говно! .......................Один "бандерёныш" уже сорвал стих "Русский снег", вместе с планшетом http://pk.mybb.ru/viewtopic.php?id=13#p130 .......................Городов в СНГ - тысяча. В принципе можно и по 1-му человеку на город - отыскать. .......................Тогда балаболы в НГ - сдуются! )) А выродков от объявления корчит уже сейчас!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Общественное движение =Поэзия на перекрёстках!= » Информация » Присылайте, пожалуйста, свои Истории о Любви и Стихи.


Присылайте, пожалуйста, свои Истории о Любви и Стихи.

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

История первая: о прекрасной паре – Франческо Петрарке и его вдохновительнице Лауре.

Уметь высказать, насколько любишь,
значит мало любить.
Ф. Петрарка

Когда она, глаза полузакрыв,
В единый вздох соединит дыханье
И запоет, небесное звучанье
Придав словам, божественный мотив,

Я слушаю – и новых чувств прилив
Во мне рождает умереть желанье,
И я реку себе: “Когда прощанье
Столь сладко с жизнью, почему я жив?”

Но, полные блаженства неземного,
Боятся чувства время торопить,
Чтоб не лишиться сладостного плена.

Так дни мои укоротит – и снова
Отмеренную удлиняет нить
Небесная среди людей сирена.

Петрарка родился 20 июля 1304 года в Ареццо, где нашёл себе убежище его отец, флорентийский нотариус, изгнанный из Флоренции — одновременно с Данте — за принадлежность к партии «белых». После долгих скитаний по небольшим городам, родители девятилетнего Франческо переселились в Авиньон. Здесь, во Франции, Петрарка поступил в школу, научился латинскому языку и получил вкус к римской литературе. Окончив обучение, Петрарка по желанию отца начал изучать право сначала в Монпелье, а потом в Болонском университете. После смерти отца Петрарка вернулся в Авиньон, но право совсем не интересовало его, он всё более и более увлекался классическими писателями.

Одно из важнейших событий в жизни Петрарки, оказавшее немалое влияние на все его творчество, произошло 6 апреля 1327 году. В Страстную Пятницу он встретил в церкви Святой Клары красивую молодую женщину, которую воспевал в своих сонетах под именем Лауры. Этот день сам поэт описал в одном из своих стихотворений:

Был день, в который по Творце вселенной
Скорбя, померкло Солнце… Луч огня
Из ваших глаз врасплох застал меня:
О, госпожа, я стал их узник пленный…

Впоследствии Петрарка создал своеобразный ритуал поклонения своему идеалу — каждый год этот день отмечен у него написанием сонета.

О Лауре известно лишь то, что она была старшей дочерью синдика Авиньона Одибера де Нов и его жены Эрмессады. В семье, кроме Лауры, было еще двое детей – сын Жан и младшая сестра Маргарита. Одибер де Нов умер около 1320 г. оставив Лауре значительное приданное в 6000 турских ливров. Осталось только сделать выбор, и он был сделан – 16 января 1325 года, в присутствии нотариуса Гийома Жаоби, был подписан брачный контракт Лауры с Хьюгом де Садом, по прозвищу le Vieu. Лаура родила ему 11 детей. Но это не помешало любви Петрарки к Лауре. Эта любовь была безответная, поэт восхищался красотой Лауры, хоть видел её только несколько раз за свою жизнь, посвятил ей целую книгу из двух частей “На жизнь мадонны Лауры” и “На смерть мадонны Лауры”, которая насчитывала около 366 сонетов. В 1348 чума унесла жизнь Лауры. Но на протяжении 10 лет Петрарка писал сонеты про любовь всей своей жизни. Некоторые друзья Петрарки были уверены, что Лауры не существовало, и она была лишь плодом воображения поэта, как и сонеты, которые он писал. Но все сомнения развеялись, когда Петрарка заказал камею с портретом Лауры

Отредактировано elegia (2011-04-10 18:29:07)

0

2

Любовь нас поражает и зовёт...
Играет нами безрассудно и жестоко,
Порой - погубит, а затем - спасёт...
Напоит Душу,.. даст ударом тока.

Как в лотерее стрелы у любви,
Летят в слепую, поражая цели...
И тут уж, как придётся, "Се ля ви!"...
Не спросят вас, влюбиться бы хотели?

На фото Франческо Петрарка

0

3

Последняя любовь ... Она одна права!
Что до того, что было и прошло.
Потухший взгляд, забытые слова -
Не вспомнить кто сказал, кому, про что ...
Последняя любовь ... Лишь только ей дано
Открыть пред нами новое начало,
Лишь счастье в состоянии одно
Заставить нас всё начинать сначала!
На пепелище прошлых чувств и встреч
Последняя любовь ростком пробьётся,
Чтоб для любимого тебя сберечь.
И взгляд потухший снова улыбнётся,
Забьётся сердце, заблестят глаза,
И в первый раз рука руки коснётся.
Вновь вздрогнет мир, и выпадет роса!
И снова жизнь, как в первый раз начнётся.
Последняя любовь, благодарю тебя
За то, что понимаешь и прощаешь.
И кем-то позабытую меня
Единственному в мире возвращаешь.

0

4

«Моя мадонна» – так называл Натали Гончарову Александр Сергеевич Пушкин.

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моём, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель-
Она с величием, он с разумом в очах-
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал. Тебя. Моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.

Именно хрупкую, изящную Натали Гончарову, вплоть с 1837 года было принято называть виновницей смерти великого поэта. Откидывая сверхъестественную любовь и поклонение самого Александра Сергеевича к госпоже Гончаровой, их семейную идиллию и покой, которые так долго царили в семье российской интеллигенции.

… В шестнадцать лет Натали впервые стала разъезжать по светским мероприятиям. На одном из них, а точнее на балу танцмейстера Йогеля, Наташа, центр всеобщего внимания и поклонения, познакомилась с Пушкиным, уже известным поэтом, другом декабристов и заядлым романтиком. Александр Сергеевич полюбил ее сразу: застенчивое, меланхолическое выражение лица, порядочность и интеллигентность, изящную походку и поворот головы… В скором времени русский классик признается, что Натали Гончарова – его сто тринадцатая и последняя любовь. Он ждал ее два с половиной года…

! «А душу твою люблю ещё более твоего лица» – так он писал Наталье. 18 февраля 1831 года состоялась свадьба первой романтической красавицы России с первым романтическим поэтом России.

…Церковь Вознесения у Никитинских ворот. Господи, какая прекрасная пара! Натали в шикарном белом платье с длинным шлейфом стоит рядом со знаменитым русским поэтом, который через минуту станет её законным супругом. Александр не отводит взгляда от прелестной невесты… Священник читает молитву, молодые обмениваются кольцами… Вдруг кольцо Пушкина падает и катится вдоль по ковру. Поэт наклоняется, чтобы его поднять. В минуту свеча в его руке гаснет, а с аналоя, который он задел, падает крест и Евангелие. Наталья бледна: это дурной знак. Их союз будет роковым. Но тогда она откинула в сторону свои опасения, с тех пор перестав верить приметам…

…Это была неземная любовь. Пушкин боготворил свою жену, которая была на тринадцать лет его младше. Их страсть друг к другу не угасала даже при людях, на светских приёмах они не пытались выглядеть неприступно.

Когда Пушкину доводилось уезжать на службу, он мигом начинал писать письма своей Натали. Он не мог без неё ни дня. «Прощай, моя красавица, мой кумир, прекрасное моё сокровище, когда же я опять тебя увижу…». И в каждом письме безграничная любовь, поклонение, тоска и забота, и ни грамма подозрения в неверности! Союз, заключённый на небесах… «Жена моя прелесть, и чем доле я с ней живу, тем более люблю это милое, чистое, доброе создание, которого я ничем не заслужил перед Богом» – писал он Наталье Ивановне.

Семья Пушкиных была небогатой, но, тем не менее, у романтической четы было четверо детей: Мария, Александра, Григорий и Наталья. Александр Сергеевич получал всего пять тысяч рублей в год, что по тогдашним расценкам было ниже среднего.

…Жорж Дантес приехал из Франции в Россию в 1833 году. Он полюбил Натали с первого взгляда, заметив светскую красавицу на балу. Поначалу Пушкин не обращал внимания на настойчивого ухажера жены, ведь не верил (и был прав) в неверность Натальи. Мсье Жорж, чтобы не испортить себе имидж образом уводящего жен у поэтов Дон-Жуана, сделал предложение младшей сестре Натальи Николаевны – Екатерине. Гончарова даёт согласие.Но на этом конфликт не кончается: уже будучи женатым, Жорж Дантес всё равно не даёт Натали прохода. Пушкин без ведома жены кидает Дантесу перчатку…

Пушкин просил ходить по нему в трауре два года. Натали соблюдала его семь лет…

0

5

Любовь готова всё прощать, когда она - любовь,
Умеет беспредельно ждать, когда она - любовь,
Любовь не может грешной быть, когда она - любовь,
Её немыслимо забыть, когда она - любовь.
Она способна жизнь отдать, когда она - любовь,
Она спасенье, благодать, когда она - любовь,
Полна безмерной доброты, когда она-любовь,
Она естественна как ты, когда она любовь.

Эльдар Рязанов

0

6

Иннокентий Анненский

ДВЕ ЛЮБВИ

                       С.В. ф.-Штейн

Есть любовь, похожая на дым;
Если тесно ей - она одурманит,
Дать ей волю - и ее не станет...
Быть как дым,- но вечно молодым.

Есть любовь, похожая на тень:
Днем у ног лежит - тебе внимает,
Ночью так неслышно обнимает...
Быть как тень, но вместе ночь и день...

0

7

Раевская Мария Николаевна. Мария в юности была пылким и очень впечатлительным человеком, непосредственным и живым. В детстве: “Во время путешествия, недалеко от Таганрога, я ехала в карете с сестрой Софьей, нашей англичанкой, русской няней и компаньонкой. Завидев море, мы приказали остановиться, вышли из кареты и всей гурьбой бросились любоваться морем. Оно было покрыто волнами и, не подозревая, что поэт шел за нами, я стала забавляться тем, что бегала за волной, а когда она настигала меня, я убегала от нее”.

Я помню море пред грозою.

Как я завидовал волнам,

Бегущим бурной чередою

С любовью лечь к ее ногам!

Как я желал тогда с волнами

Коснуться милых ног устами!

. . . . . . . . . . . . . .

Нет, никогда порыв страстей

Так не терзал души моей!

А. А Пушкин

Волконский Сергей Григорьевич. Навещал довольно таки часто дом Николая Николаевича и как бы “ненароком”, попадая на те вечера, когда Мария играла на фортепиано, пела. Останавливался неподалеку от рояля, и, бывало, весь концерт так и стоял, спиною прислонившись к колонне, и слушал рулады Марии.

11 января 1825 года состоялась свадьба князя Сергея Григорьевича Волконского и Раевской Марии. В замужестве Мария занималась обустройством нового дома, хлопотала, выписывая занавеси из Парижа, ковры и хрусталь из Италии, беспокоилась о каретах и конюшне, прислуге и новой мебели.

2 января 1826 у Волконских родился сын Николай.

Волконский уехал в ту же ночь, а через несколько дней был арестован (декабристское восстание, 14 декабря) и препровожден в Петербург для первых допросов..

12 июля 1826 г. подследственным объявили приговор. Сергей Григорьевич Волконский был осужден по первому разряду на 20 лет каторги. 26 июля его отправили в Сибирь.

Мария Николаевна пишет прошение Государю отпустить ее к мужу, ждет ответа почти месяц. Вечером 21 декабря получен благожелательный ответ Николая I, а уже в 4 часа утра 22 декабря 1826 г., оставив ребенка свекрови, она выезжает в Москву.

Подписала бумагу, где было сказано: «Жена, следуя за своим мужем и продолжая с ним супружескую связь, сделается естественно причастной его судьбе и потеряет прежнее звание, то есть будет уже признаваема не иначе, как женой ссыльнокаторжного, и с тем вместе принимает на себя переносить все, что такое состояние может иметь тягостного, ибо даже и начальство не в состоянии будет защищать ее от ежечасных могущих быть оскорблений от людей самого развратного, презрительного класса, которые найдут в том, как будто некоторое право считать жену государственного преступника, несущую равную с ними участь, себе подобной».

Сын Марии Волконской в предисловии к впервые издаваемых им запискам матери писал: «Припоминаю слова, не раз слышанные мною в детстве, в ответ на высказываемое ей удивление по поводу того, что она могла добровольно лишить себя всего, что имело и все покинуть, чтобы следовать за своим мужем. «Что же тут удивительно? – говорила она, – пять тысяч женщин каждый год делают добровольно то же самое».

Поступавшие партии осужденных революционеров вначале распределяли по разным заводам Восточной Сибири. Так Волконский и оказался в Благодатском руднике, в 9 верстах от Нерчинского завода и, главное, в стороне от дороги.

Благодатский рудник – деревня из одной улицы в те годы на голом месте, лес на 50 верст кругом был вырублен, дабы в нем не могли укрыться сбежавшие каторжники. Тюрьма, тесная и грязная, состояла из двух комнат, соединенных сенями: в одной размещались беглые уголовники, пойманные и водворенные на место, в другой – разжалованные дворяне, декабристы.

Первой приезжает Екатерина Трубецкая, увидев сквозь щель тюремного забора мужа, бывшего князя, в кандалах, в коротком оборванном тулупчике, подпоясанном веревкой, падает в обморок.

Второй приезжает Волконская. «Вид его кандалов, так взволновал и растрогал меня, что я бросилась перед ним на колени и поцеловала сначала его кандалы, а потом и его самого».

Ничтожная сумма держит Волконскую и Трубецкую на грани нищеты. Живут княгини в крестьянской избе со слюдяными окнами и дымящейся печью. Обед готовят и отправляют в тюрьму, чтобы поддержать узников. От ужинов отказываются. Часто ограничиваются супом и кашей. Горничные отказываются помогать и в итоге их отправляют на родину.
«И не стыдно ли было бы нам наддать духом, когда слабые женщины возвысились до прекрасного идеала геройства и самоотвержения? Поистине, когда я думаю об этом, я проникаюсь чистым и умиротворяющим душу восторгом. Это освежает мой дух и примиряет с человеческим родом, подчас таким надменным и низким» А. А. Бестужев

«Каземат, – говорят каторжники, – соединил нас вместе, дал опору друг в друге.»

Женщины жили вблизи, в избах, готовили еду, рубили дрова, топили печи. Видеться с мужьями разрешали по часу два раза в неделю в присутствии офицера. Поэтому женщины часами сидят на большом камне напротив тюрьмы, чтобы хоть словом перекинуться с узником. Солдаты грубо прогоняют их, а однажды один из них ударил Трубецкую. Женщины отправляют жалобу в Петербург. А Трубецкая с тех пор усаживается на стул и поочередно общается с арестантами.

Александр Одоевский написал:

«Вдруг ангелы с лазури низлетели,

Явилися, как дочери земли,

И узникам с улыбкой утешенья

Любовь и мир душевный принесли».

Острог в Чите ели-ели вмещал всех узников, поэтому в 1828 г. была построена новая тюрьма в Петровском заводе, условия которого были намного хуже, чем в Чите. В Петровском заводе Мария Волконская родила сына Михаила и дочь Нелли, которые стали утешением матери. После того, как женатые построили свои дома и стали жить там вместе с женами, образовалась целая улица, названая Дамской.

Несмотря ни на что духовная жизнь декабристов была интенсивной. Все учили друг друга. Кто русской литературе, кто физике, химии, анатомии, военной истории. Собирались вместе. Волконский хороший рассказчик, его жена поет и играет на фортепиано.

Ф. М. Достоевский писал: «Они бросили все: знатность, богатство, связи и родных, всем пожертвовали для высочайшего нравственного долга, какой только может быть. Ни в чем не повинные, они в долгие двадцать пять лет перенесли все, что перенесли их осужденные мужья…»

Амнистия, а вместе с ней разрешение вернуться на родину, пришла тогда, когда ее уже и не ждали: через тридцать лет после воцарения Николая. По желанию нового царя манифест вез в Сибирь Михаил Волконский, сын декабриста, уже служивший чиновником в Сибири и оказавшийся в Москве. В живых осталось мало. Сергей Григорьевич Волконский вернулся из Сибири в канун семидесятилетия. Марии Волконской исполнилось пятьдесят.

Десятого августа 1863 года, ослепший и седой князь Волконский закрыл глаза умершей жене. Он страдал лишь от того, что последнее время не мог ухаживать за нею и сопровождать на лечение заграницу, куда ее возили дочь и сын – сам был тяжело болен и нуждался в присмотре. Он надеялся съездить проститься с Марией Николаевной, но от него скрыли ее последнюю болезнь, о чем он долго сожалел. А через два года не стало и его. Его похоронили рядом с женою, согласно завещанию Сергея Григорьевича, положив в ногах ее могилы…

0

8

Я стучусь в твое сердце:
- Отвори, отвори,
разреши мне
в глаза поглядеться твои,
оттого что забыла уже
о весне,
оттого, что давно не летала
во сне,
оттого, что давно молодой не была,
оттого, что
бессовестно лгут зеркала...
Я стучу в твое сердце:
- Отвори, отвори,
покажи мне меня
возврати, подари!

Вероника Тушнова

0

9

Олег Виксич

  С любовью посвящаю своей дочери

   Екатерине! Доченька будь счастлива

   и любима.

 
ПРИКОСНОВЕНИЕ

  ДУШИ
 

  Черновцы

  2000

На землю снова вернулась зима…

В воздухе снова закружились мириады маленьких пушистых снежинок, укрывая улицы, дворы и скверы тонким пушистым покрывалом…

Я вспомнил зимний вечер почти год назад, когда мы еще были вместе…

…Белые искрящиеся звёздочки плавно опускались и замирали на твоих волосах и ресницах. Ты счастливо смеялась, когда я своим дыханием превращал их в шаловливые капли, губами осторожно снимал с твоего лица.

Маленькая радость, нечаянное чудо слияния душ в завораживающей круговерти снегопада. В бесконечном танце причудливо замёрзших капель… В ритуале бескорыстной отдачи Земле зыбких сокровищ неустойчивой влаги озябшим зимним Небом…

Я помню тот зимний вечер, наверное потому, что тогда мы были ещё вместе…

  А теперь снегопад – это слякоть на размокшем тротуаре и лишь иногда осколки памяти и былой любви…

 

  ------------

  Прикосновение души -

  Хрусталь заветных откровений,

  Неясный свет твоих сомнений,

  Затерянный в немой ночи.

 

  Прикосновение души -

  Мир обретения надежды,

  Волшебной, милой, безмятежной,

  Пугливый огонёк свечи.

 

  Прикосновение души -

  Дыхание степного ветра,

  Стук изнывающего сердца,

  И приближение мечты.

 

  В очерченной Луной тиши

  Безумство рук - слова излишни.

  Любовь рождает смысл жизни -

  Прикосновение души…

 

  ------------------

Отредактировано elegia (2011-04-20 18:29:11)

0

10

Богаченко Татьяна

В розовом шлейфе тумана
Кроется солнышка луч.
Призрачно утром и странно
Выглядит мир. Он - летуч:
Вьётся дымком сигареты
Возле любимой руки,
Паром над чашкой согреты,
Дрёмы струятся - легки,
Как аромат зёрен кофе,
Как ускользающий взгляд...
Это стихи в апострофе
Мимо сознанья летят.

0

11

Ивлеев Николай

МОЁ СВЯТОЕ ПРЕГРЕШЕНЬЕ

Моё святое прегрешенье,
Моя любовь, моя тоска
С четой кудряшек у виска
И вечной тайной от рожденья.

Люблю тебя, что нету мочи,
Стремлюсь полней тебя понять
И не дождусь, бывало, ночи,
Чтоб, милый друг, тебя обнять.

Не дай нам Бог в бреду сомнений
Себя бесспорной возомнить
И бремя чести уронить
В надежде новых вожделений.

Утешься тем, что ты ценима
В своей семье и всем нужна,
И всеми искренне любима
Как мать, хозяйка и жена.

0

12

http://uploads.ru/t/O/8/f/O8fzY.jpg
Когда на берег мы придём,
Ища хоть капельку вниманья,
То в шуме волн покой найдём,
Поверив в чудо пониманья.

Нам шепчет море : "Всё пройдёт..."
И всё проходит - мимо моря -
Проходит день, проходит год,
Смех радости и слёзы горя...

Что остаётся ? Море! Вот!
Оно - останется, как прежде!
Другим прошепчет: "Всё пройдёт...",
Чтоб жили в призрачной надежде.

Татьяна Богаченко

Отредактировано elegia (2011-11-08 16:08:54)

0

13

Эдвард Эстлин Каммингс
"Я несу твоё сердце в своём"

Я несу твое сердце в себе
Твое сердце в моем
Никогда не расстанусь я с ним
И куда не пойду
Ты со мной, дорогая
Все дела и поступки мои
Разделю я с тобой, моя радость

Я судьбы не боюсь,
Ибо ты мне судьба и звезда.
Мне не нужен весь мир
Ты - мой мир, моя истина и красота.

Эта тайна, известная многим
Это корень корней, ствол стволов,
Небо небес, дерево именем жизнь,
Растущего выше мечтаний души
И ума дерзновений
Это чудо, хранящее звезды от смерти.

Я несу твое сердце,
Твое сердце в моем.

0

14

Орфей и Эвридика
http://uploads.ru/t/d/D/H/dDHck.jpg

Орфей – одна из самых загадочных фигур в мировой истории, о котором дошло очень мало сведений, которых можно назвать достоверными, но при этом очень много мифов, сказок, легенд. Сегодня трудно себе представить мировую историю и культуру без греческих храмов, без классических образцов скульптуры, без Пифагора и Платона, без Гераклита и Гесиода, без Эсхила и Еврипида. Во всем этом – корни того, что мы называем сейчас наукой, искусством, и в целом культурой. Если обратиться к истокам, то вся мировая культура базируется на греческой культуре, импульс к развитию которой принес Орфей: это каноны искусства, законы архитектуры, законы музыки и т.д.

Орфей появляется в очень сложное для Греции время: люди погрузились в полудикое состояние, культ физической силы, культ Вакха, самых низменных и грубых проявлений.

В этот момент, а это было около 5 тысяч лет назад, появляется фигура человека, которого предания называли сыном Аполлона, ослепляющего своей физической и духовной красотой. Орфей – его имя переводится как « лечащий светом » ( « аур » – свет, « рфе » – лечить ). В мифах о нем рассказывают как о сыне Аполлона, от которого он получает свой инструмент – 7-ми струнную лиру, в которую впоследствии добавил еще 2 струны, сделав ее инструментом 9-ти муз. ( муз как 9 совершенных сил души, ведущих по пути ).

По преданию, Орфей славился как певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но и Боги, и даже природа. Его музыкальный голос производил необычайное очарование. Он говорил о Богах с особым, ему одному свойственным ритмом, и на нем была ясная печать вдохновения. Его белокурые волосы, гордость дорийцев, падали золотистыми волнами на плечи, а музыка его речей проникала до глубины души. Его темно-голубые глаза сияли нежно и проникновенно, и взгляд их был полон магической силы. Свирепые фракийцы боялись его взгляда, но женщины, всегда чувствовавшие более тонко, говорили, что в его глазах соединялся могучий свет солнца с нежным сиянием луны .

Миф

На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Чудесный дар песен был у него, и слава о нем шла по всей земле греков.
За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолговечно. Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел. Эвридика собирала цветы на полянах. Незаметно она отошла далеко от мужа, в лесную глушь. Вдруг ей почудилось, что кто-то бежит по лесу, ломая сучья, гонится за ней, она испугалась и, бросив цветы, побежала назад, к Орфею. Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг ее ноги и ужалила. Эвридика громко закричала от боли и страха и упала на траву. Орфей услышал издали жалобный крик жены  и поспешил к ней. Но он увидел, как между деревьев мелькнули большие черные крылья – это Смерть уносила Эвридику в подземное царство.

Велико было горе Орфея. Он ушел от людей, и целые дни проводил один, скитаясь по лесам, изливая в песнях свою тоску. И такая сила была в этих тоскливых песнях, что деревья сходили со своих мест и окружали певца. Звери выходили из нор, птицы покидали свои гнезда, камни сдвигались ближе. И все слушали, как он тосковал о своей любимой.
Проходили ночи и дни, но Орфей не мог утешиться, – с каждым часом росла его печаль.
Нет, не могу я жить без Эвридики! – говорил он. – Не мила мне земля без нее. Пусть и меня возьмет Смерть, пусть хоть в подземном царстве буду вместе с моей любимой!
Но Смерть не приходила. И Орфей решил сам отправиться в царство мертвых.

Долго искал он вход в подземное царство и, наконец, в глубокой пещере Тэнара нашел ручеек, который тек в подземную реку Стикс. По руслу этого ручья Орфей спустился глубоко под землю и дошел до берега Стикса. За этой рекой – начиналось царство мертвых.

Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них. Вздохи, тихий плач слышал Орфей за спиной у себя – это тени умерших ждали, как и он, переправы в страну, откуда никому нет возврата.
Вот от противоположного берега отделилась лодка: перевозчик мертвых, Харон, плыл за новыми пришельцами. Молча причалил к берегу Харон, и тени покорно заполнили лодку, Орфей стал просить Харона:
- Перевези и меня на тот берег!  -Но Харон отказал.
- Только мертвых я перевожу на тот берег. Когда ты умрешь, я приеду за тобой!
- Сжалься! – молил Орфей.- Я не хочу больше жить! Мне тяжело одному оставаться на земле! Я хочу увидеть мою Эвридику!
Суровый перевозчик оттолкнул его и уже хотел отчалить от берега, но жалобно зазвенели струны кифары, и Орфей запел. Под мрачными сводами Аида разнеслись печальные и нежные звуки. Остановились холодные волны Стикса, и сам Харон, опершись на весло, заслушался песни. Орфей вошел в лодку, и Харон послушно перевез его на другой берег. Услышав горячую песню живого о неумирающей любви, со всех сторон слетались тени мертвых. Смело шел Орфей по безмолвному царству мертвых, и никто не остановил его.
Так дошел он до дворца повелителя подземного царства – Аида и вступил в обширный и мрачный зал. Высоко на золотом троне сидел грозный Аид и рядом с ним его прекрасная царица Персефона.

Со сверкающим мечом в руке, в черном плаще, с огромными черными крыльями, стоял за спиной Аида бог Смерти, а вокруг него толпились прислужницы его, Керы, что летают на поле битвы и отнимают жизнь у воинов. В стороне от трона сидели суровые судьи подземного царства и судили умерших за их земные дела.
В темных углах зала, за колоннами, прятались Воспоминания. У них в руках были бичи из живых змей, и они больно жалили стоявших перед судом.
Много всяких чудовищ увидел Орфей в царстве мертвых: Ламию, которая крадет по ночам маленьких детей у матерей, и страшную Эмпузу с ослиными ногами, пьющую кровь людей, и свирепых стигийских собак.

Только младший брат Бога Смерти-бог Сна, юный Гипнос, прекрасный и радостный, носился по залу на своих легких крыльях, мешая в серебряном роге сонный напиток, которому никто на земле не может противиться,- даже сам великий Громовержец Зевс засыпает, когда Гипнос брызжет в него своим зельем.

Аид грозно взглянул на Орфея, и все вокруг задрожали.
Но певец приблизился к трону мрачного владыки и запел еще вдохновеннее: он пел о своей любви к Эвридике.
Не дыша слушала песню Персефона, и слезы катились из ее прекрасных глаз. Грозный Аид склонил голову на грудь и задумался. Бог Смерти опустил вниз свой сверкающий меч.
Певец замолк, и долго длилось молчание. Тогда поднял голову Аид и спросил:
- Чего ты ищешь, певец, в царстве мертвых? Скажи, чего ты хочешь, и я обещаю тебе исполнить твою просьбу.
Орфей сказал Аиду:
- Владыка! Коротка наша жизнь на земле, и всех нас когда-нибудь настигает Смерть и уводит в твое царство,  никто из смертных не может избежать ее. Но я, живой, сам пришел в царство мертвых просить тебя: верни мне мою Эвридику! Она еще так мало жила на земле, так мало успела порадоваться, так недолго любила… Отпусти, повелитель, ее на землю! Дай ей еще немного пожить на свете, дай насладиться солнцем, теплом и светом, и зеленью полей, весенней прелестью лесов и моей любовью. Ведь все равно после она вернется к тебе!
Так говорил Орфей и просил Персефону:
- Заступись за меня, прекрасная царица! Ты ведь знаешь, как хороша жизнь на земле! Помоги мне вернуть мою Эвридику!

- Пусть будет так, как ты просишь! – сказал Аид Орфею.- Я верну тебе Эвридику. Ты можешь увести ее с собой наверх, на светлую землю. Но ты должен обещать…
- Все, что прикажешь! – воскликнул Орфей.- Я готов на все, чтобы увидеть вновь мою Эвридику!
- Ты не должен видеть ее, пока не выйдешь на свет,- сказал Аид. – Возвращайся на землю и знай: следом за тобой будет идти Эвридика. Но не оглядывайся назад и не пытайся посмотреть на нее. Оглянешься – потеряешь ее навеки!
И Аид приказал Эвридике следовать за Орфеем.

Быстро направился Орфей к выходу из царства мертвых. Как дух, миновал он страну Смерти, и тень Эвридики шла за ним. Они вошли в лодку Харона, и он безмолвно перевез их обратно к берегу жизни. Крутая каменистая тропинка вела наверх, на землю.
Медленно поднимался в гору Орфей. Темно и тихо было вокруг, и тихо было у него за спиной, словно никто не шел за ним. Только сердце его стучало:
“Эвридика! Эвридика!”.
Наконец впереди стало светлеть, близок был выход на землю. И чем ближе был выход, тем светлее становилось впереди и вот уже все стало ясно видно вокруг.
Тревога сжала сердце Орфея: здесь ли Эвридика? Идет ли за ним? Забыв все на свете, остановился Орфей и оглянулся.
- Где ты, Эвридика? Дай взглянуть на тебя! На мгновение, совсем близко, увидел он милую тень, дорогое, прекрасное лицо… Но лишь на мгновение. Тотчас отлетела тень Эвридики, исчезла, растаяла во мраке.
- Эвридика?!

С отчаянным криком Орфей стал спускаться назад по тропинке и вновь пришел на берег черного Стикса и звал перевозчика. Но напрасно он молил и звал: никто не отозвался на его мольбы. Долго сидел Орфей на берегу Стикса один и ждал. Он не дождался никого.
Пришлось ему вернуться на землю и жить. Но он не мог забыть свою единственную любовь – Эвридику, и память о ней жила в его сердце и в его песнях.

Орфей об Эвридике.

Когда я увидал тело Эвридики, сжигаемое на костре, когда последние следы ее живой плоти исчезли, я спросил себя: где же ее душа? И я пошел в невыразимом отчаянии. Я бродил по всей Греции. Я молил жрецов Самофракии вызвать ее душу. Я искал эту душу в недрах земли и везде, куда мог проникнуть, но тщетно. Под конец я пришел к пещере Трофонийской.

Там жрецы вводят смелого посетителя через трещину до огненных озер, которые кипят в недрах земли и показывают ему, что происходит в этих недрах. Проникнув до конца и увидав то, что ни одни уста не должны произносить, я вернулся в пещеру и впал в летаргический сон. Во время этого сна ко мне явилась Эвридика и сказала: «Ради меня ты не побоялся ада, ты искал меня между мертвыми. Я услышала твой голос, я пришла. Я обитаю на краю обоих миров и плачу так же, как ты. Если ты хочешь освободить меня, спаси Грецию и дай ей свет. И тогда мне будут возвращены мои крылья, и я поднимусь к светилам, и ты снова найдешь меня в светлой области Богов. А до тех пор я должна бродить в царстве мрака, тревожном и скорбном…»

Орфей продолжает борьбу против лунных культов, против культа Вакха, он погибает, растерзанный вакханками. Миф говорит также о том, что голова Орфея какое-то время пророчествовала, и это был один из самых древнейших оракулов Греции.

Орфей приносит себя в жертву и умирает, но до смерти он осуществил то дело, которое он должен осуществить: он приносит свет людям, лечит светом, приносит импульс для новой религии и новой культуры. Новая культура и религия, возрождение Греции рождается в тяжелейшей борьбе. В момент, когда господствовала грубая физическая сила, приходит тот, кто приносит религию чистоты, красивого аскетизма, религию высокой этики и морали, которая послужила противовесом.

Учение и религия орфиков принесла красивейшие гимны, через которые жрецы доносили крупицы мудрости Орфея, учение о Музах, помогающим людям через свои таинства открыть в себе новые силы. На учение Орфея опирались Гомер, Гесиод и Гераклит, последователем орфической религии стал Пифагор, который стал основателем пифагорейской школы как возрождения орфической религии в новом качестве.

Орфей принес учение о музах, девяти силах человеческой души, которые предстают в виде 9 прекраснейших муз. Каждая из них имеет свою составляющую как принцип, как ноты в божественной музыке. Муза истории Клио, муза ораторского искусства и гимнов Полигимния, муза комедии и трагедии Талия и Мельпомена, муза музыки Эвтерпа, муза небесного свода Урания, муза божественного танца Терпсихора, муза любви Эрато, и муза героической поэзии.

Учение Орфея это учение света, чистоты и Великой безграничной любви, его получило все человечество, и часть света Орфея унаследовал каждый человек. Это некий дар богов, который живет в душе каждого из нас. И через него можно постичь все: и силы души, сокрытые внутри, и Аполлона, и Диониса, божественную гармонию прекрасных муз. Может быть, именно это даст человеку ощущение настоящей жизни, наполненной вдохновением и светом любви.http://uploads.ru/t/A/m/C/AmCGj.jpg

Отредактировано elegia (2011-11-08 16:10:49)

0

15

Сорокалетье. Юрий Визбор

Нас исполняет музыка по лицам,
Нас исполняют судьбы, как по нотам,
Записанным в нестойкие страницы
Каким-то все напутавшим Фаготом.
В тех нотах есть живущие фигуры
И те, кто попрощались, улетая,
Но в самой середине партитуры
Есть наша с вами песенка простая.

    Смотрите, не забудьте позвонить
    В тот час, когда настанет непогода,
    Какое б ни случилось время года, -
    Чтоб этот час нам вместе пережить.
    Смотрите ж, догадайтесь промолчать,
    Когда нахлынет небо голубое,
    Чтоб эта мысль явилась нам обоим -
    Друг друга ненароком повстречать.

    В наш век всему простому мало места -
    Из старого лишь моден перстень старый.
    Я сам поклонник джазовых оркестров,
    Но верю в семиструнную гитару.
    И верю, что разлука есть потеря,
    Что честь должна быть спасена мгновенно.
    Я вас люблю - я в это тоже верю,
    Хоть это, говорят, несовременно.

    Смотрите, не забудьте позвонить
    В тот час, когда настанет непогода,
    Какое б ни случилось время года, -
    Чтоб этот час нам вместе пережить.
    Смотрите ж, догадайтесь промолчать,
    Когда нахлынет небо голубое,
    Чтоб эта мысль явилась нам обоим -
    Друг друга ненароком повстречать.

    Что было, то забудется едва ли.
    Сорокалетье взяв за середину,
    Мы постоим на этом перевале
    И молча двинем в новую долину.
    Там каждый шаг дороже ровно вдвое,
    Там в счет идет, что раньше не считалось.
    Там нам, моя любимая, с тобою
    Еще вторая молодость осталась.

    Май - 6 июня 1977    Памир

http://uploads.ru/t/w/x/1/wx1kp.jpg

Отредактировано elegia (2011-11-24 16:20:45)

0

16

Иннокентий Анненский

ОСЕННИЙ РОМАНС

Гляжу на тебя равнодушно,
А в сердце тоски не уйму...
Сегодня томительно душно,
Но солнце таится в дыму.

Я знаю, что сон я лелею,
Но верен хоть снам я,—а ты?..
"Ненужною жертвой в аллею
Падут, умирая, листы...

Судьба нас сводила, слепая:
Бог знает, мы свидимся ль там...
Но знаешь... Не смейся, ступая
Весною по мертвым листам!
http://uploads.ru/t/P/Q/6/PQ6tY.jpg

0

17

Нефертити и Аменхотон
http://uploads.ru/t/I/b/W/IbWL6.jpg

Ее отождествляли с богиней Тефнут – дочерью Солнца, стоящей на поддержании мировой гармонии и божественного закона.

Принцесса родом с государства Месопотамского, Митанни – страны ариев. Можно сказать, что она явилась в Египет от самого Солнца, (ее народ поклонялись солнцу) соответственно с появлением 15-ти летней принцессы по имени Тадучепа пришел и новый бог – Атон. Ее обменяли на тонну золота, серебра и слоновой кости. Звали ее теперь Нефертити «красота грядет». АменхотепIII был в возрасте, поэтому прожил он не долго и Нефертити стала царицей АменхотепаIV.

Они не просто так сошлись, эта пара опередила нас на несколько тысячелетий – главным делом Аменхотона была религиозная реформа, где был один бог Атон, а не множество идолов, которым на то время поклонялись египтяне. Позже Аменхотепа звали Эхнатон – «подобный Атону» и Нефер-Нефер-Атон «прекрасная красотой Атона».

Супруга царя, прежде всего, была верховной жрицей, не одна служба в храме или ритуал не могли пройти без Нефертити, и своими действиями поддерживала МААТ – мировую гармонию. Нефертити была талисманом благополучия и плодородия для египтян! Основная задача царицы, – умиротворить и умилостивить божество. «Она проводит Атона на покой сладостным голосом и прекрасными руками с систрами, – говорится о ней в надписях гробниц вельмож-современников, – при звуке голоса ее ликуют» (систра – это священный музыкальный инструмент).

То, что заставляет нас восхищаться – это их традиции. Для древних египтян, новое, каждое утро – это повторение изначального момента сотворения Вселенной Богом. Что мы делаем в рассвет?

С поддержкой царицы реформа фараона была принята жрецами. Он ей писал: «Любовь моя, королева Юга и Севера, Возлюбленная моя, Нефертити, я бы хотел, что бы ты жила вечно…»

Самое удивительное – это то, что их изображение было самым первым изображением любви в мире!

Одно из их изображений было схоже с современным семейным фото: супруга сидит на руках у своего фараона, болтает ногами и одной рукой держит маленькую дочь.

За 12 лет семейной жизни, Нефертити родила Эхнатону 6 дочерей. Старшая дочь умерла – это была трагедия для семьи. Не для кого не секрет, что для царя нужен наследник, которому можно передать власть. Это стало причиной изгнания Нефертити из дворца.

Второй супругой Эхнатона была Кия, она родила ему наследника, он же в свою очередь назначил ее младшим фараоном, но через два года фараон ее изгнал.

Как провела свои дни Нефертити неизвестно Известно только то, что она воспитывала мальчика Тутанхамона. По туннелю времени она просто улетела в будущее…

В 1912 году археолог Борхардт разбирал вещи в мастерской древнеегипетского скульптора Тутнеса, где среди всего он увидел золото, это был бюст 50 см высотой: правильные скулы, чувственная форма губ, правильная дуга бровей, миндальные глаза. В тот вечер, он записал в своем дневнике: “Описывать бесцельно – смотреть!”

http://uploads.ru/t/c/H/w/cHw6i.jpg

Отредактировано elegia (2011-11-20 13:40:01)

0

18

Виксич Олег Александрович

Я стелю тебе под ноги тонкую ткань серебра,

  Укрывая дома покрывалом из белого снега.

  Если первую женщину Бог сотворил из ребра,

  То тебя сотворили из лучика лунного света.

  Из снежинки, из тающей в бездне Вселенной звезды,

  И живущей в душе соловьиной застенчивой трели,

  Из задумчивой, вечной, ночной тишины,

  И мелодии звонкой пастушьей свирели.

  И, стеля тебе под ноги тонкую ткань серебра,

  Укрывая дома покрывалом из белого снега,

  Я желаю тебе и любви, и тепла, и добра,

  Голубого в алмазах, бездонного, ясного неба.

  ------------------------------------------

  http://uploads.ru/t/n/h/W/nhWdX.jpg

0

19

Иногда о поэте читатель и слушатель узнают по одному стихотворению, которое - случайно или неслучайно - ставится во главу всего творчества. Таким стихотворением для Александра Кочеткова стала "Баллада о прокуренном вагоне". Это действительно прекрасное стихотворение. Редкая удача. Но, к счастью, оно далеко не единственное.

Об истории появления "Баллады" рассказывает жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева в оставшихся после ее смерти и до сих пор не опубликованных записках:

    "Лето 1932 года мы проводили в Ставрополе у моего отца. Осенью Александр Сергеевич уезжал раньше, я должна была приехать в Москву позднее. Билет был уже куплен - Ставропольская ветка до станции Кавказской, там на прямой поезд Сочи - Москва. Расставаться было трудно, и мы оттягивали как могли. Накануне отъезда мы решили продать билет и хоть на три дня отсрочить отъезд. Эти же дни - подарок судьбы - переживать как сплошной праздник.

    Кончилась отсрочка, ехать было необходимо. Опять куплен билет, и Александр Сергеевич уехал. Письмо от него со станции Кавказской иллюстрирует настроение, в каком он ехал. (В этом письме есть выражение "полугрущу, полусплю". В стихотворении - "полуплакал, полуспал".)

В Москве, у друзей, которых он извещал о первом дне приезда, его появление было принято как чудо воскрешения, так как его считали погибшим в страшном крушении, которое произошло с сочинским поездом на станции Москва-товарная. Погибли знакомые, возвращавшиеся из сочинского санатория. Александр Сергеевич избежал гибели потому, что продал билет на этот поезд и задержался в Ставрополе.

В первом же письме, которое я получила от Александра Сергеевича из Москвы, было стихотворение "Вагон" ("Баллада о прокуренном вагоне")..."

Убереженный судьбой от происшедшего накануне крушения поезда, поэт не мог не думать над природой случайности в жизни человека, над смыслом встречи и разлуки, над судьбой двух любящих друг друга существ.

БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ

- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

1932

Русская советская поэзия.
Москва: Художественная литература, 1990.

0

20

НАДПИСЬ НА ГРОБНИЦЕ ТРИСТАНА И ИЗОЛЬДЫ

Когда, в смятенный час заката,
Судьба вручила нам двоим
Напиток нежный и проклятый,
Предназначавшийся другим,-

Сапфирным облаком задушен,
Стрелами молний вздыбив снасть,
Корабль упругий стал послушен
Твоим веленьям, Кормщик-Страсть.

И в ту же ночь могучим терном
В нас кровь угрюмо расцвела,
Жгутом пурпуровым и черным
Скрутив покорные тела.

Клоня к губам свой цвет пьянящий,
В сердца вонзая иглы жал,
Вкруг нас тот жгут вихрекрутящий
Объятья жадные сужал,-

Пока, обрушив в душный омут
Тяжелый звон взметенных струй,
Нам в души разъяренней грома
Не грянул первый поцелуй.
. . . . . . . . . . . . . . .
О весны, страшные разлуки!
О сон беззвездный наяву!
Мы долго простирали руки
В незыблемую синеву.

И долго в муках сиротели,
Забыты небом и судьбой,
Одна - в зеленом Тинтажеле,
Другой - в Бретани голубой.
. . . . . . . . . . . . . . . .
И наша страсть взалкала гроба,
И в келье вешней тишины
Мы долго умирали оба,
Стеной пространств разделены.

Так, низойдя в родное лоно,
Мы обрели свою судьбу,
Одна - в гробу из халцедона,
Другой - в берилловом гробу.
. . . . . . . . . . . . . . .
И ныне ведаем отраду
Незрячей милости людской.
Нас в землю опустили рядом
В часовне Девы пресвятой.

Чтоб смолкли страсти роковые,
Чтоб жар греха в сердцах погас,
Алтарь целительной Марии
В гробах разъединяет нас.

...Но сквозь гроба жгутом цветущим
Ветвь терна буйно проросла,
Сплетя навек - в укор живущим -
В могилах спящие тела.

Александр Кочетков. С любимыми не расставайтесь!
Стихотворения и поэмы.
Москва: Советский писатель, 1985.

http://uploads.ru/t/D/v/j/DvjU3.jpg

0

21

elegia написал(а):

Накануне отъезда мы решили продать билет..

Спасибо.
Очень важно узнавать такое! Проникновенное!

0

22

Первый снег

Снаружи вьюга мечется
И все заносит в лоск.
Засыпана газетчица
И заметен киоск.

На нашей долгой бытности
Казалось нам не раз,
Что снег идет из скрытности
И для отвода глаз.

Утайщик нераскаянный, -
Под белой бахромой
Как часто вас с окраины
Он разводил домой!

Все в белых хлопьях скроется,
Залепит снегом взор, -
На ощупь, как пропоица,
Проходит тень во двор.

Движения поспешные:
Наверное, опять
Кому-то что-то грешное
Приходится скрывать.

Б. Пастернак
http://uploads.ru/t/j/N/f/jNfQO.jpg

0

23

Выпал снег - и все забылось.
Чем душа была полна!
Сердце проще вдруг забилось.
Словно выпил я вина.

Вдоль по улице по узкой,
Чистый мчится ветерок,
Красотою древнерусской
Обновился городок.

Снег летит на храм Софии.
На детей, а их не счесть.
Снег летит по всей России,
Словно радостная весть.

Снег летит - гляди и слушан!
Так вот, просто и хитро,
Жизнь порой врачует душу...
Ну и ладно! И добро.

Н. Рубцов

http://uploads.ru/t/q/N/y/qNyk9.jpg

0

24

Молитва Антуана Сент-Экзюпери

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло. Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем "внизу".

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов."




Хочу присоединиться к этим мудрым словам и пожелать всем,всем,всем радостного Рождества!!!

СЧАСТЛИВОГО И ДОБРОГО,  В КРУГУ ЛЮБИМЫХ ЛЮДЕЙ, НОВОГО ГОДА !!!

Пусть этот год будет праздником радости и тепла
потому что человеческое тепло, это самый дорогой подарок!

Пусть этот год будет праздником любви,
потому что по настоящему живём мы, пока мы любим!

Счастья Всем!!!!

http://uploads.ru/t/1/u/p/1upct.jpg

Отредактировано elegia (2011-12-22 15:58:21)

0

25

elegia написал(а):

Первый снег

Снаружи вьюга мечется
И все заносит в лоск.
Засыпана газетчица
И заметен киоск.

На нашей долгой бытности
Казалось нам не раз,
Что снег идет из скрытности
И для отвода глаз.

Утайщик нераскаянный, -
Под белой бахромой
Как часто вас с окраины
Он разводил домой!

Все в белых хлопьях скроется,
Залепит снегом взор, -
На ощупь, как пропоица,
Проходит тень во двор.

Движения поспешные:
Наверное, опять
Кому-то что-то грешное
Приходится скрывать.

Б. Пастернак

Ура! )) Это рифмоинтенсивная работа! ))
Я для себя сделал открытие, что стихи в 7 тактов среднестрочие проявляют "темперамент звучания". Не очень давно, так, несколько лет назад.

Размышляя, почему некоторые стихи "вдруг" звучат как мотор во время гонки!!! ))

Спасибо за поздравления!
Присоединяюсь к пожеланиям. ))
http://s56.radikal.ru/i154/0810/a4/873431a46cb5.gif

0

26

http://uploads.ru/t/q/3/C/q3CyE.jpg

Николай и Елена Рерих

«Путник-друг, пойдем вместе. Ночь близка, звери кругом, и огонь костра может потухнуть. Но если мы согласимся разделить дозор ночи, мы сохраним силы. Завтра наш путь долог, и мы можем истомиться. Пойдем вместе. У нас будут праздник и радость. Спою тебе песню твоей матери и жены, и сестры. Ты же скажешь предание отца о герое и подвиге; будет наш путь общим. Не наступи на скорпиона и предупреди меня о ехидне. Путник-друг, помни, что мы должны прийти в одно селение горное. Путник, будь мне другом.»

Н. К. Рерих – крупнейший художник, мыслитель, археолог, путешественник, общественный деятель. Е. И. Рерих – духовный лидер, подвижник, философ. Ее главный жизненный подвиг в том, что она донесла до человечества сокровенное учение Гималайских Махатм.

14 книг Живой Этики или Агни Йоги навечно внесли ее имя в сокровищницу планетарной духовной культуры, обессмертили его. Сейчас это самая популярная серия среди людей, устремленных к духовному совершенству. Они были переведены на многие языки. Во всем мире существуют общества последователей Живой Этики.

Елена Ивановна Шапошникова /Рерих/ родилась 12 февраля 1879г. в Петербурге, в дворянской семье. К ее семье принадлежал Михаил Илларионович Кутузов и композитор Модест Петрович Мусоргский. Она от рождения была одарена многими способностями, в том числе сверхъестественными – ясновидением и яснослышанием. Елена Ивановна блестяще окончила Мариинскую женскую гимназию, затем поступила в Санкт-Петербургскую музыкальную школу, т.к. обладала прекрасными музыкальными способностями. По окончании училища она собиралась поступать в Петербургскую консерваторию.

В это время Елена Ивановна, признанная светская красавица, имела большой успех в свете и привлекала всеобщее внимание. “В ней было какое-то очарование, шарм и необычная женственность всего ее облика. Любила наряды, всегда по последней моде одетая, очень элегантная. В ней было развито чувство красоты. “Она отдавала какую-то внешнюю дань светской жизни, посещала балы, как было принято в ее круге, но это была романтическая натура с высокими духовными устремлениями, светская жизнь – не ее увлечение. Она приняла решение выйти замуж за человека высокоталантливого, чтобы вдохновлять его на высокие дела, служить и помогать ему. Ее мечта о встрече с близким по духу человеком осуществилась. Возникло чувство внутреннего родства и общности взглядов, целей, устремлений. Родилась взаимная любовь редкой чистоты, которая прошла многолетние испытания и в зрелом возрасте только возросла.

Вот что писал ей тогда Николай Рерих:

“… знай. Ладушка, если Ты свернешь в сторону, если Ты обманешь меня, то на хорошей дороге мне места не будет. Тебя я люблю только как человека, как личность, и если я почувствую, что такая любовь невозможна, то не знаю, где та граница скверного, до которой дойду я. Ты держишь меня в руках и Ты, только Ты приказываешь быть мне идеальным эгоистом, или эгоистом самым скверным – Твоя воля!”

Ко времени свадьбы, 28 октября 1901 года, Елене Ивановне было 22 года, а Николаю Константиновичу -27 лет. Они венчались в Петербурге, и с этого времени жизни их слились в одну, и далее говорить можно только о Рерихах – Елене Ивановне и Николае Константиновиче.

Красота Елены Ивановны не была единственной причиной ее притягательности и очарования. Ее внутренний мир был изначально настолько артистичен, богат и совершенен, что она, претерпевая на своем жизненном пути различные невзгоды и испытания, год от года становилась духовно все сильнее и сильнее. Ее жизнь проходила в движении и созерцании, в литературном труде и воспитании детей. В 1902г. родился сын Юрий – будущий известный востоковед, знавший более 30 языков, а в 1904г. – второй сын, Святослав – художник, как и отец.

В 1903-1904г.г. супруги совершают путешествие по русским городам: Николай Константинович стремился выявить истоки национальной истории и культуры. Они объехали около 40 городов за 2 года. В это время их увлечение- коллекционирование произведений искусства и предметов старины. Постепенно сложилась великолепная семейная коллекция, свыше 300 произведений, которую они после революции передали в Эрмитаж.

Несколько позже начинается увлечение Елены Ивановны Востоком. Она читает об Индии, изучает труды Рамакришны, Вивекананды, Рамачараки. Впоследствии Елена Ивановна с благодарностью вспоминает об этих источниках знания, называя их “мои первые учителя”. К этому времени Николай Константинович вырастает в крупнейшего художника и общественного деятеля. В их семье на первый план выдвигаются мысли о всеобщих, всемирных путях развития культуры, о приближающемся всеобщем кризисе, о судьбах человечества, о новых путях его развития.

Русская интеллигенция разделилась на два лагеря: один поддерживал идеи революции, другой проповедовал смерть, декадентское эстетство, безысходность. Рерихи же видят причину грядущего разрушения в обнищании духа. Вместе с лучшими представителями интеллигенции искали они выход из тупика. Постепенно пришла уверенность: знание Востока – вот тот духовный свет, что может вывести народы из тупика развития. При этом возникло предчувствие миссии России, являющейся мостом между Западом и Востоком. Этот взгляд не был слишком оригинальным и чуждым в общественной жизни. Идею среднего положения России впервые высказал Карамзин. Судьбоносную роль Азии в духовно – историческом развитии России видели Достоевский и Толстой. Особое место в формировании мировоззрения Е.И.Рерих занимают произведения Елены Петровны Блаватской.

С 1907 по 1909г.г. Рерихи все более погружаются в изучение Индии, Тибета. Если Николай Константинович стремился постигнуть Азию через изучение археологии, этнографии, народных обычаев, то Елена Ивановна стремится изучить восточную философию, мифологию, религии. В особенности ее интересовала легенда о Шамбале. В ней виделась Елене Ивановне духовная твердыня Азии, где собраны эзотерические знания о человеке и Вселенной.

Длительное тяготение к Востоку выливается в решение совершить большое путешествие в Индию, Тибет и Монголию, чтобы изучить индийскую культуру и приблизиться к Гималайским ашрамам. Такая трудная экспедиция требовала серьезной подготовки. В 1919г. семья Рерихов переезжает в Англию. Здесь они знакомятся с Рабиндранатом Тагором и увлеченным восточной метафизикой Гербертом Уэллсом.

В это время Николай Константинович получает приглашение принять участие в турне по США с выставкой своих картин. Америка, где они рассчитывали продажей картин обеспечить дорогостоящую экспедицию, становится следующей остановкой на пути в Индию. В Америке они пробыли 3 года.

Выставки картин Николая Константиновича проходили с триумфальным успехом, но задумано новое предприятие – Пакт мира – межгосударственная конвенция, призванная сохранять культурные ценности народов во время войн. Велика роль Елены Ивановны в создании Пакта Рериха, по условиям которого договаривающиеся стороны обязуются во время вооруженных конфликтов поддерживать и защищать материальные культурные ценности.

Мысль о спасении культуры в экстремальных для нее ситуациях была высказана Рерихом в его докладе в петербургском обществе архитекторов еще в 1904 году. В 1915 году Николай Рерих эту же идею спасения культурных завоеваний человеческого гения докладывал императору Николаю II и великому князю Николаю Николаевичу. Его проект был встречен с благожелательностью и пониманием, однако начавшаяся первая мировая война помещала его осуществлению.

Только в 1929 году, после возвращения в Америку из пятилетней экспедиции по Центральной Азии, Рерих опубликовал принципы Пакта в нью-йоркской печати. Прошло еще шесть лет, и 15 апреля 1935 года в кабинете президента Рузвельта в Белом Доме Пакт был подписан Соединенными штатами и республиками Центральной и Южной Америки. Личная переписка Елены Ивановны с президентом Рузвельтом, безусловно, содействовала утверждению авторитета великой гуманитарной идеи ее мужа среди людей власти.

Елена Ивановна прониклась твердой уверенностью в спасении культуры силою религии, искусства и науки. Так возникло Знамя Мира. Оно представляет собой, как известно, красную окружность с тремя красными кружками посередине на белом фоне. То есть религия, искусство и наука в общем кругу культуры. Впрочем, Елена Ивановна интерпретировала эти символы еще глубже, выявляя скрытый эзотерический смысл: троичность бытия. Они выражают единство прошлого, настоящего и будущего в беспрерывном восхождении человека в процессе эволюции.

Елена Ивановна продолжает работать над начатой в Англии книгой “Зов”. Книга представляет призыв Учителя к ученикам нести Знание Востока.

В Америке Рерихи создают несколько культурных организаций: Международное общество художников “Пылающее сердце”, Институт объединенных искусств и Художественный центр “Венец мира”.

В 1923г. Елена Ивановна и Николай Константинович отправляются в экспедицию, снаряженную на средства общественных организаций США под американским флагом. В Индии Рерихи изучают древние памятники искусства и культуры, посещают монастыри, проходят маршрутом, по которому шел, проповедуя, Будда. Экспедиция продолжалась 5 лет. Вместе с участниками экспедиции Елена Ивановна преодолевала опасные перевалы, восходила на высокогорные хребты, оборонялась от нападения бандитов, прошла более 25 тыс.километров.

В начале экспедиции произошла встреча с Учителем, оставившая глубочайшие впечатления у Елены Ивановны и Николая Константиновича. Они получают еще одно задание – передать Советскому правительству ларец со священной гималайской землей на могилу Ленина, имя которого высоко чтилось на Востоке, и послание руководителям СССР, где была предложена помощь, основанная на знаниях, накопленных тысячелетиями.

В 1926г. Рерихи прибывают в Москву, где, выполняя волю Учителей, передают послание Махатм Советскому правительству. Помощь не была отвергнута, но и не была принята. Она была отложена “до лучших времен”. Обратный путь в Индию лежал через Алтай, Сибирь, Монголию. После долгих странствий по Азии, в 1928г., Рерихи вновь прибывают на север Индии и в долине Кулу приобретают дом. Встала задача научной обработки полученных материалов. Во время экспедиции были собраны редкие книги, манускрипты, рукописи, коллекции археологических находок, предметов религиозных культов. С этой целью Рерихи создают институт, названный “Урусвати”, что означает “Свет утренней зари”. Елена Ивановна становится почетным президентом – основателем Института и его душой. Его сотрудниками были такие ученые как Альберт Эйнштейн, Николай Вавилов и другие.

Наступил период тяжелейшей огромной работы. Распорядок дня был расписан по минутам. Вставали с восходом солнца, в 5 утра, и работали до позднего вечера, с краткими перерывами для прослушивания пластинок с классической музыкой. Все расходились по своим комнатам и напряженно работали. Со всех концов света приходили письма, и ни одно не оставалось без ответа. В Кулу приезжали ученые из разных стран, приглашенные поработать в институт “Урусвати”, а также представители международных рериховских обществ. Почитание, которое окружало семью в Индии, было огромным. Имена их были окружены легендами.

Здесь были написаны все книги серии Агни Йоги: “Знаки Агни Йоги” /1929г./, “Беспредельность” /1930г./, “Иерархия” /1931г./, “Сердце”/1932г./, “Мир огненный” /1935г./, “АУМ” /1936г./, “Братство” /1937г./. II часть книги “Братство” и последняя в серии “Надземное”- остались незаконченными.

Обнародование Живой Этики – главный жизненный подвиг Е.И.Рерих. На вопрос, что же из себя представляет учение Живой Этики, Елена Ивановна отвечает: “Оно вмещает всю жизнь, все области ее, имеет в виду все усовершенствования, потому, кроме постоянного нравственного совершенствования, каждый человек должен изучать и располагать хотя бы одним мастерством и ремеслом”. Это новое нравственно-духовное Учение, объединяющее древнюю мудрость Востока с философскими и научными достижениями Запада, дающее этические основы поведения и средства углубленного самопознания. Это целая энциклопедия духовного совершенствования и преображения. Это учение о скрытых ресурсах и возможностях человека, о творческих энергиях, пребывающих в глубинах сознания. Это космическое учение о многомерности бытия, о бессмертии души, о целостности мироздания.

Говоря почти на каждой странице о раскрытии огромного психоэнергетического потенциала человека, Агни Йога критикует увлечение магией и всеми чисто механическими методами пробуждения скрытых сил. Человек делается рабом искусственно вызванных, непонятных для него сил и рискует превратиться в медиума. Согласно живой этике, всю работу по внутренней трансформации сознания человек должен вести в обычных условиях жизни, не прерывая обычную деятельность.

Учение Агни Йоги всечеловечно, давалось всему миру, но в этом учении сквозила уверенность, что воспримется оно, в первую очередь, в России. “В новую Россию – моя первая весть” /”Зов”/.

Николай Константинович многие свои труды посвящал своей жене. «Во всех путешествиях, во всех начинаниях Елена Ивановна всегда играла главную, первенствующую роль, и можно сказать, что он как бы олицетворил ее в своей картине «Ведущая», где женщина ведет мужчину через отроги скал на вершину горы» (С.Н,Рерих)

Пройдя вместе многолетний жизненный путь с Еленой Ивановной, будучи в путешествии по далеким Гималаям, 10 ноября 1941 года Рерих занес в дневник: “Сорок лет – не малый срок. В таком дальнем плавании могут быть извне встречены многие бури и грозы. Дружно проходили мы все препоны. И препятствия обращались в возможности “.

Назревала II Мировая Война – самая крупная битва в мировой истории. Елена Ивановна предлагает учредить межгосударственную общественную организацию – Лигу культуры. Создание такой лиги мыслилось как единение всех светлых сил против натиска тьмы. Организация была создана и какое-то время просуществовала. С начала второй мировой войны связь Рерихов с обществами и кружками прервалась. Перестали приезжать ученые из других стран. Рерихи переживали угрозу, нависшую над Родиной. В течение всех пяти лет войны они ни разу не усомнились в конечной победе. Стремились помочь в достижении ее. Они перечисляли деньги в фонд Красного Креста и фонд помощи Советскому Союзу, выступали с лекциями и радиовещаниями. Несколько раз Юрий Николаевич и Святослав Николаевич обращались в Советское посольство записать их в ряды Красной Армии. Патриотические выступления Рерихов нажили им немало врагов.

После войны вся семья собиралась вернуться на Родину. Были упакованы чемоданы, отправлены в порт ящики с картинами, но неожиданно умирает Николай Константинович. В 1948г. Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем делает еще одну попытку вернуться на Родину. Созданная в СССР система ГУЛага не вписывалась в мир тонких чувствований Рерихов, не соответствовала ритму Совершенного Сердца. Многоцветные краски пожухли и остались черно-белые контрасты.Осознавали ли это Николай Константинович и Елена Ивановна? Конечно же, нет! А иначе зачем, уже после смерти мужа, в 1947 году она всеми правдами и неправдами добивалась вместе с сыном Юрием возвращения в СССР? Неужели она забыла трезвое письмо-предупреждение брата мужа – Владимира Константиновича? Ведь еще в 1925 году, обращаясь к ней, он писал: ”Возвращение в Россию и плодотворная там работа возможны только при удалении той кучки, которая царствует в СССР и которой нет никакого дела до блага Родины, а только они преследуют свои интересы. Как они разоряют всех крестьян залогами, и этим всех обрекают на полуголодное существование, и какое развили шпионство и предательство, что мы, не живущие там, трудно даже себе все это представляем. Если скоро должно быть возрождение Новой России, то следовательно должны придти и новые люди, вместо этой кучки коммунистов-грабителей. А тогда и наше возвращение на Родину в Россию будет возможно и всех возвращающихся на Родину будет ждать работа, а не тюрьма”.

Слава Богу, нашлись в советском консульстве порядочные люди: положили ее прошение под сукно. Так и не дождалась она от них ни отказа, ни разрешения. Лишь в 1958г. Хрущев во время пребывания в Индии дал разрешение вернуться Юрию Николаевичу.

5 октября 1955 года – день завершения земного пути Елены Ивановны Рерих.

«Спросят:- «Как перейти жизнь?». Отвечайте:- «Как по струне бездну – красиво, бережно и стремительно», – записала Елена Ивановна в Учении Живой Этики. И сама же показала пример воплощения этих высоких слов в жизни.

http://uploads.ru/t/Z/m/V/ZmVkE.jpg

Отредактировано elegia (2013-05-16 20:45:10)

0


Вы здесь » Общественное движение =Поэзия на перекрёстках!= » Информация » Присылайте, пожалуйста, свои Истории о Любви и Стихи.