=Russian ZAGADKA= =Russian ZAGADKA= =Поэзия на перекрёстках=

Общественное движение =Поэзия на перекрёстках!=

Объявление

Это форум общественного движения.. ВАЖНО: "истоки" здесь http://vladprorok.livejournal.com/ прочтите пару-тройку "верхних" сообщений. Задайте вопросы.. .........................[10:39:15] алла: по поводу стихО...печально,конечно,но все это уже сказано-пересказано.А действия какие? .........................[10:46:43] vladprorok: Действия я предлагаю. Народу предлагаю отвечать на действия волонтёра в своём квартале - 1 монетой в неделю (в баночку у консъержки!) копейка или рупь - без разницы, но их можно просчитать! И поставить рейтингом поддержки на планшете. Это - как еженедельное посещение Мельпомены! )) .......................[10:48:53] алла: ты идеалист,Влад))) .......................[10:53:23] vladprorok: да пофиг! если вместе со мной это будут делать даже 2 человека в мире - миллионы моральных уродов ядом изойдут, а сотни человек найдут друг друга! )) .......................[10:57:13] алла: )))))молодец)))) .......................[11:06:27] vladprorok: 3 человека в год вывесят на стены домов ~150 стихов, каждым из которых можно - и из депрессии вытащить, и козла обломать!!! И в режиме =Поэзия на перекрёстках!= КАРТИНКИ их можно будет нагуглить в любое время и в любой СТРАНЕ! А по рейтингу (цифрой!) - видеть, сколько родственных душ нашёл (И ОБЪЕДИНИЛ!!!) волонтер в своём квартале! И козлы - пусть исходят на говно! .......................Один "бандерёныш" уже сорвал стих "Русский снег", вместе с планшетом http://pk.mybb.ru/viewtopic.php?id=13#p130 .......................Городов в СНГ - тысяча. В принципе можно и по 1-му человеку на город - отыскать. .......................Тогда балаболы в НГ - сдуются! )) А выродков от объявления корчит уже сейчас!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Найденное

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Вода Благоволила Литься!
Она Блистала Столь чиста,
Что - ни напиться, Ни умыться,
И это было неспроста.

Ей Не хватало Ивы, тала
И горечи цветущих лоз.
Ей водорослей не хватало
И рыбы, жирной от стрекоз.

Ей Не хватало быть волнистой,
Ей не хватало течь везде.
Ей жизни не хватало Чистой -
..Дистиллированной Воде!

Леонид Мартынов, 1946
http://www.litera.ru/stixiya/authors/ma … itsya.html

ЗЫ:
Когда-то, проштудировав "Антологию Русской Поэзии" (отобранные как образец "лучшие" произведения двухсот Авторов за последние 200 лет) - я с ужасом ДЛЯ СЕБЯ обнаружил ТАМ - ТОЛЬКО ОДНО, достойное внимания и восхищения.

0

2

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все - как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.

Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
- Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто - слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность -
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
- Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.

Марина Цветаева
http://www.wizardfox.net/archive/index.php/t-6127.html

0

3

РАЗГОВОР С ФИНИНСПЕКТОРОМ О ПОЭЗИИ

Гражданин фининспектор! Простите за беспокойство.
Спасибо... не тревожьтесь... я постою...
У меня к вам дело деликатного свойства:
О месте поэта в рабочем строю.

В ряду имеющих лабазы и угодья
И я обложен... и должен караться.
Вы требуете с меня пятьсот в полугодие
И двадцать пять за неподачу деклараций.

Труд мой любому труду родствен.
Взгляните - сколько я потерял,
Какие издержки в моем производстве
И сколько тратится на материал.

Вам, конечно, известно явление "рифмы".
Скажем, строчка окончилась словом "отца",
И тогда через строчку, слога повторив, Мы
Сставим какое-нибудь: ламцадрица-ца.

Говоря по-вашему, рифма - вексель.
Учесть через строчку! - вот распоряжение.
И ищешь мелочишку суффиксов и флексий
В пустующей кассе склонений и спряжений.

Начнешь это слово в строчку всовывать,
А оно не лезет - нажал и сломал.
Гражданин фининспектор, честное слово,
Поэту в копеечку влетают слова.

Говоря по-нашему, рифма - бочка.
Бочка с динамитом. Строчка - фитиль.
Строка додымит, взрывается строчка -
И город на воздух строфой летит.

Где найдешь, на какой тариф,
Рифмы, чтоб враз убивали, нацелясь?
Может, пяток небывалых рифм
Только и остался что в Венецуэле.

И тянет меня в холода и в зной.
Бросаюсь, опутан в авансы и в займы я.
Гражданин, учтите билет проездной!
- Поэзия - вся! - езда в незнаемое.

Поэзия - та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.

Но как испепеляюще слов этих жжение
Рядом с тлением слова - сырца.
Эти слова приводят в движение
Тысячи лет миллионов сердца.

Конечно, различны поэтов сорта.
У скольких поэтов легкость руки!
Тянет, как фокусник, строчку изо рта
И у себя и у других.

Что говорить о лирических кастратах?!
Строчку чужую вставит - и рад.
Это обычное воровство и растрата
Среди охвативших страну растрат.

Эти сегодня стихи и оды,
В аплодисментах ревомые ревмя,
Войдут в историю как накладные расходы
На сделанное нами - двумя или тремя.

Пуд, как говорится, соли столовой
Съешь и сотней папирос - клуби!
Чтобы добыть драгоценное слово
Из артезианских людских глубин.

И сразу ниже налога рост.
Скиньте с обложенья нуля колесо!
Рубль девяносто сотня папирос,
Рубль шестьдесят столовая соль.

В вашей анкете вопросов масса:
- Были выезды? Или выездов нет?-
А что, если я десяток пегасов
Загнал за последние 15 лет?!

У вас - в мое положение войдите -
Про слуг и имущество с этого угла.
А что, если я народа водитель
И одновременно - народный слуга?

Класс гласит из слова из нашего,
А мы, пролетарии, двигатели пера.
Машину души с годами изнашиваешь.
Говорят: - в архив, исписался, пора!-

Все меньше любится, все меньше дерзается,
И лоб мой время с разбега крушит.
Приходит страшнейшая из амортизаций -
Амортизация сердца и души.

И когда это солнце разжиревшим боровом
Взойдет над грядущим без нищих и калек,-
Я уже сгнию, умерший под забором,
Рядом с десятком моих коллег.

Подведите мой посмертный баланс!
Я утверждаю и - знаю - не налгу:
На фоне сегодняшних дельцов и пролаз
Я буду - один! - в непролазном долгу.

Долг наш - реветь медногорлой сиреной
В тумане мещанья, у бурь в кипенье.
Поэт всегда должник вселенной,
Платящий на горе проценты и пени.

Я в долгу перед Бродвейской лампионией,
Перед вами багдадские небеса,
Перед Красной Армией, перед вишнями Японии -
Перед всем, про что не успел написать.

А зачем вообще эта шапка Сене?
Чтобы - целься рифмой - и ритмом ярись?
Слово поэта - ваше воскресение,
Ваше бессмертие, гражданин канцелярист.

Через столетья в бумажной раме
Возьми строку и время верни!
И встанет день этот с фининспекторами,
С блеском чудес и с вонью чернил.

Сегодняшних дней убежденный житель,
Выправьте в энкапеэс на бессмертье билет
И, высчитав действие стихов, разложите
Заработок мой на триста лет!

Но сила поэта не только в этом,
Что, вас вспоминая, в грядущем икнут.
Нет! И сегодня рифма поэта -
Ласка и лозунг, и штык, и кнут.

Гражданин фининспектор, я выплачу пять,
Все нули у цифры скрестя!
Я по праву требую пядь
В ряду беднейших рабочих и крестьян.

А если вам кажется, что всего делов -
Это пользоваться чужими словесами,
То вот вам, товарищи, мое стилО,
И - можете писать сами!

Владимир Маяковский.
http://www.litera.ru/stixiya/authors/ma … stite.html

0

4

В.Высоцкий
Чужие карбонарии.

Чужие карбонарии,
Закушав водку килечкой,
Спешат в свои подполия
Налаживать борьбу,-
А я лежу в гербарии,
К доске пришпилен шпилечкой,
И пальцами до боли я
По дереву скребу.

Корячусь я на гвоздике,
Но не меняю позы.
Кругом - жуки-навозники
И мелкие стрекозы,-
Все с детства мне знакомые:
Ловил я их, копал,
Давил, - но в насекомые
Теперь и сам попал.

Под всеми экспонатами -
Эмалевые планочки,-
Все строго по-научному -
Указан класс и вид...
Я с этими ребятами
Лежал в стеклянной баночке,
Дрались мы,- это к лучшему:
Узнал, кто ядовит.

Я представляю мысленно
Себя в большой постели,-
Но подо мной написано:
"Невиданный доселе"...
Я hоmо был читающий,
Я сапиенсом был,
Мой класс - млекопитающий,
А вид... уже забыл.

В лицо ль мне дуло, в спину ли,
В бушлате или в робе я -
Стремился, кровью крашенный,
Обратно к шалашу,-
И на тебе - задвинули
В наглядные пособия,-
Я злой и ошарашенный
На стеночке вишу.

Оформлен как на выданье,
Стыжусь, как ученица, -
Жужжат шмели солидные,
Что надо подчиниться,
А бабочки хихикают
На странный экспонат,
Сороконожки хмыкают
И куколки язвят.

Ко мне с опаской движутся
Мои собратья прежние -
Двуногие, разумные:
Два пишут - три в уме!
Они пропишут "ижицу" -
Глаза у них - не нежные..
Один брезгливо ткнул в меня
И вывел резюме:

"С ним не были налажены
Контакты, и не ждем их,-
Вот потому он, гражданы,
Лежит у насекомых.
Мышленье в ем не развито,
С ним вечное ЧП,-
А здесь он может разве что
Вертеться на пупе".

Берут они не круто ли?!-
Меня нашли не во поле!
Ошибка это глупая -
Увидится изъян,-
Накажут тех, кто спутали,
Заставят, чтоб откнопили,-
И попаду в подгруппу я
Хотя бы обезьян.

Нет, не ошибка - акция
Свершилась надо мною,-
Чтоб начал пресмыкаться я
Вниз пузом, вверх спиною,-
Вот и лежу, расхристанный,
Разыгранный вничью,
Намеренно причисленный
К ползучему жучью.

А может, все провертится
И вскорости поправится...
В конце концов, ведь досточка -
Не плаха, говорят,-
Все слюбится да стерпится,
Мне даже стала нравиться
Молоденькая осочка
И кокон-шелкопряд.

А мне приятно с осами -
От них не пахнет псиной,
Средь них бывают особи
И с талией осиной.
Да, кстати, и из коконов
Родится что-нибудь
Такое, что из локонов
И что имеет грудь...

Червяк со мной не кланится,
А оводы со слепнями
Питают отвращение
К навозной голытьбе,-
Чванливые созданьица
Довольствуются сплетнями,-
А мне нужны общения
С подобными себе!

Пригрел сверчка-дистрофика -
Блоха сболтнула, гнида!
И глядь - два тертых клопика
Из третьего подвида,-
Сверчок полузадушенный
Вполсилы свиристел,
Но за покой нарушенный
На два гвоздочка сел.

Паук на мозг мой зарится,
Клопы кишат - нет роздыха,
Невестой хороводится
Красавица оса...
Пусть что-нибудь заварится,
А там - хоть на три гвоздика,-
А с трех гвоздей, как водится,
Дорога - в небеса.

В мозгу моем нахмуренном
Страх льется по морщинам:
Мне станет шершень шурином -
А что мне станет сыном?..
Я не желаю, право же,
Чтоб трутень был мне тесть!
Пора уже, пора уже
Напрячься и воскресть!

Когда в живых нас тыкали
Булавочками колкими -
Махали пчелы крыльями,
Пищали муравьи,-
Мы вместе горе мыкали -
Все проткнуты иголками,-
Забудем же, кем были мы,
Товарищи мои!

Заносчивый немного я,
Но - в горле горечь комом:
Поймите, я, двуногое,
Попало к насекомым!
Но кто спасет нас, выручит,
Кто снимет нас с доски?!
За мною - прочь со шпилечек,
Товарищи жуки!

И, как всегда в истории,
Мы разом спины выгнули,-
Хоть осы и гундосили,
Но кто силен, тот прав,-
Мы с нашей территории
Клопов сначала выгнали
И паучишек сбросили
За старый книжный шкаф.

Скандал в мозгах уляжется,
Зато у нас все дома,
И поживают, кажется,
Уже не насекомо.
А я - я тешусь ванночкой
Без всяких там обид...
Жаль, над моею планочкой
Другой уже прибит.
1976.

0

5

Б.Слуцкий
ПРОЗАИКИ

Артему Веселому,   
Исааку Бабелю,     
Ивану Катаеву,     
Александру Лебеденко

Когда русская проза пошла в лагеря —
В землекопы, а кто половчей — в лекаря,
В дровосеки, а кто потолковей — в актеры,
В парикмахеры или в шоферы, —

Вы немедля забыли свое ремесло:
Прозой разве утешишься в горе?
Словно утлые щепки, вас влекло и несло,
Вас качало поэзии море.

По утрам, до поверки, смирны и тихи,
Вы на нарах слагали стихи.
От бескормиц, как палки, тощи и сухи,
Вы на марше творили стихи.
Из любой чепухи
Вы лепили стихи.

Весь барак,
Как дурак -
Бормотал, подбирал
Рифму к рифме и строчку к строке.
То начальство стихом до костей пробирал,
То стремился излиться в тоске.

Ямб рождался из мерного боя лопат,
Словно уголь он в шахтах копался,
Точно так же на фронте из шага солдат
Он рождался и в строфы слагался.

А хорей вам за пайку заказывал вор,
Чтобы песня была потягучей,
Чтобы длинной была, как ночной разговор,
Как Печора и Лена — текучей.

А поэты
Вам в этом
Помочь не могли,
Потому что поэты
До [нар] не дошли.

http://yar.anarhist.org/library/literat/c_poe_n18.htm

0

6

Михаил АНЧАРОВ
Песня об органисте,
который в концерте Аллы Соленковой заполнял паузы, пока певица отдыхала.

Рост у меня Не больше валенка.
Все глядят на меня Вниз,
И органист я Тоже маленький,
Но все-таки я Органист.

Я шел к органу, Скрипя половицей,
Свой маленький рост Кляня,
Все пришли Слушать певицу
И никто не хотел Меня.

Я подумал: мы в пахаре Чтим целину,
В вoине - страх врагам,
Дипломат свою Преставляет страну,
Я представляю - Орган.

Я пришел и сел. И без тени страха,
Как молния ясен И быстр,
Я нацелился в зал Токкатою Баха
И нажал Басовый регистр.

О, только музыкой, Не словами
Всколыхнулась Земная твердь.
Звуки поплыли Над головами,
Вкрадчивые, Как смерть.

И будто древних богов Ропот,
И будто дальний набат,
И будто все Великаны Европы
Шевельнулись В своих гробах.

И звуки начали Души нежить,
И зов любви Нарастал,
И небыль, и Нечисть, Ненависть, Нежить
Бежали, Как от креста.

Бах сочинил, Я - растревожил
Свинцовых труб Ураган.
То, что я нажил, Гений прожил,
Но нас уравнял Орган.

Я видел: Галерка бежала к сцене,
Где я в токкатном бреду,
И видел я: Иностранный священник
Плакал В первом ряду.

О, как боялся я Свалиться,
Огромный свой рост Кляня.
О, как хотелось мне С ними слиться,
С теми, кто, вздев Потрясенные лица,
Снизу вверх Глядел на меня.

0

7

Текст песни «Георгиевская ленточка»

автор Игорь Растеряев
Актер театра и кино, музыкант

За окнами весенний лес летит
Я еду в ленинградской электричке
Напротив меня девочка сидит
С Георгиевской ленточкой в косичке
Сегодня эту ленточку носить На сумке можно, можно – в виде брошки
Но я прекрасно помню и без лент Как бабка не выбрасывала крошки

Как много лишнего мы слышим в дни побед
Но только этой патоке с елеем
Не очень верят те, кто в десять лет
Питался в основном столярным клеем
А время умножает всё на ноль
Меняет поколение поколением
И вот войны подлеченная боль
Приходит лишь весенним обострением

Над этой болью многие кружат
Как вороньё, как чайки… И так рады
Как будто свой кусок урвать хотят
Бетонно-героической блокады
Я еду в поезде, смотрю на всё подряд
В окно, на девочку с прекрасными глазами
А за окном солдатики лежат
И прорастают новыми лесами

———————————————————-
Проезжаю я зловещие места Там, где человек – главное богатство недр
Где ещё с войны Бойцы лежат по трое на один квадратный метр
Там везде шаги, ..там голоса ..Чудные огонёчки по болотам
Тени по ночам тебе поют Как будто просят и хотят чего то:

«Откопай меня, браток,
я Вершинин Саня
Пятый миномётный полк,
сам я из Рязани

Много ты в кино видал о солдатах версий
Щас послушаешь мою, эх, будет интересней»

И начнут они вещать
На языке стонов-недомолвок
Хочешь убежать,
но впереди Они опять мелькают между ёлок

«Откопай меня скорей,
умоляю снова
Я Моршанников Сергей,
родом из-под Пскова

Адресок мой передай в родную сторонку
Восемнадцатый квадрат, чёрная воронка»

А под утро всё взревёт,
полетит куда то
И попрёт на пулемёт
в штыковую с матом
И деревья все вверх дном:
ввысь растут коренья
В этом славном боевом
месте преступления

———————————————————-

Расчудесный уголок,
не леса, а сказка
Наступил на бугорок,
глядь, а это каска

Чуть копнул – и вот тебе: котелок да ложка
И над этим, надо всем – ягода морошка

Над землёю месяц май
молод и прекрасен
Электричка подъезжает
к станции «Апраксин»
В небе караван гусей,
скоро будет лето
Девочка в своей косе
поправляет ленту

http://www.rasteriaev.ru/?page_id=881

0

8

Дмитрий Быков

Сон о круге
Пролог

Он жил у железной дороги
(сдал комнату друг-доброхот) —
и вдруг просыпался в тревоге,
как в поезде, сбавившем ход.
Окном незашторенно-голым
квартира глядела во тьму.
Полночный, озвученный гулом,
пейзаж открывался ему.

Окраины, чахлые липы,
погасшие на ночь ларьки,
железные вздохи и скрипы,
сырые густые гудки,
и голос диспетчерши юной,
красавицы наверняка,
и медленный грохот чугунный
тяжелого товарняка.

Там делалось тайное дело,
царил чрезвычайный режим,
там что-то гремело, гудело,
послушное планам чужим,
в осенней томительной хмари
катился и лязгал металл,
и запах цемента и гари
над мокрой платформой витал.

Но ярче других ощущений
был явственный, родственный зов
огромных пустых помещений,
пакгаузов, складов, цехов —
и утлый уют неуюта,
служебной каморки уют,
где спят, если будет минута,
и чай обжигающий пьют.

А дальше — провалы, пролеты,
разъезды, пути, фонари,
ночные пространства, пустоты,
и пустоши, и пустыри,
гремящих мостов коромысла,
размазанных окон тире —
все это исполнено смысла
и занято в тайной игре.

И он в предрассветном ознобе
не мог не почувствовать вдруг
в своей одинокой хрущобе,
которую сдал ему друг,
за темной тревогой, что бродит
по городу, через дворы,—
покоя, который исходит
от этой неясной игры.

Спокойнее спать, если кто-то
до света не ведает сна,
и рядом творится работа,
незримому подчинена,
и чем ее смысл непостижней,
тем глубже предутренний сон,
покуда на станции ближней
к вагону цепляют вагон.

И он засыпал на рассвете
под скрип, перестуки, гудки,
как спят одинокие дети
и брошенные старики —
в надежде, что все не напрасно
и тайная воля мудра,
в объятьях чужого пространства,
где длится чужая игра.

1

На даче, укрывшись куртенкой, в кармане рукой разгрести обрывок бумаги потертый: «Алеша, любимый, прости». И адрес: допустим, Калуга. Невнятная, беглая вязь. Вот черт! Ни подруги, ни друга он там не имел отродясь, не знает и почерка. Впрочем, он вспомнить его норовит, догадок разорванным клочьям придав вразумительный вид. В начале минувшего года — не помнит ни дня, ни числа,— на почте, где ждал перевода, внезапно к нему подошла девчонка в пальто нараспашку (мороз подходил к двадцати) — и сунула эту бумажку: Калуга, Алеша, прости. «Отправите? Мне не хватает». Ей было, скорее всего, плевать, что чужой прочитает, и в целом плевать на него. Кивнул. Не сказавши спасиба, она запахнула пальто и вышла. Не то что красива, не то что смазлива, не то — но нынче встречаются лица, какие забыть тяжело. Пойти за такой — застрелиться, повеситься, прыгнуть в жерло вулканное. Главное свойство ее прочитаешь на лбу: повсюду плодить неустройство, распад, неуют, несудьбу. Таким, как считают мужчины, присущ разрушительный зуд — за ними дымятся руины, калеки по следу ползут, стеная… Для полного вампа, пожалуй, в них мало ума, однако российская пампа и долгая наша зима рождают, хотя и нечасто, подобные цветики зла. В младенчестве слишком глазаста, в семье не мила, не резва, такая к двадцатому году, подростком сбежав от родни, успеет, не ведая броду, все воды пройти и огни — причем невредимо. Ломая чужое житье и жилье, она понимает — любая расплата минует ее: болезни, потери, пропажи, боль родов и скука труда — все мимо. И старыми даже я их не видал никогда: как будто исполнятся сроки, настанет желанный разлад — и некий хозяин жестокий ее отзывает назад: спасибо, посол чрезвычайный! В награду такому труду до будущей миссии тайной ты нежиться будешь в аду! Но жизни несметная сила, упрямства и воли запас, все то, что томило, бесило, манило любого из нас,— способность притягивать страсти, дар нравиться, вкус бытия тебя извиняют отчасти, угрюмая муза моя.
Поморщившись вслед калужанке и текст разбирая с трудом, он медленно вывел на бланке название улицы, дом, и — ревности неодолимый порыв с удивленьем гася — прибавил: «Алеша, любимый»… Да, милая, в этом ты вся: когда с идиота в итоге уже ничего не стрясти — сбегаешь и пишешь с дороги: «Алеша, любимый, прости». А может, в надежде на гроши, без коих тебе тяжело, к Алеше, что некогда брошен, ты снова ползешь под крыло? Простит ли он эту заразу? Хотелось бы верить, что нет. Все это он думал, чтоб сразу за нею не броситься вслед.
Теперь, по прошествии года, она предъявляла права: его тяготила свобода и скука за горло брала. Как долго он ходит по кругу — стареет, растет в ширину, меняет жену на подругу, подругу — опять на жену… Но давняя встреча прорыла в его укрепениях брешь: решился. В надежде прорыва он едет туда, где допрежь ни разу не пожил. Автобус идёт между черных полей. Он дремлет, подспудно готовясь к позору свидания с ней: каким прикрываться предлогом? С каким подбираться ключом? Он мог бы сказать ей о многом, а мог не сказать ни о чем, а мог без единого слова (не руку же ей целовать) под сенью случайного крова ее повалить на кровать, и ужас восторженный тек бы по жилам, а разум вотще натягивал вожжи. А мог бы… Но там ли она вообще? И больше: чего это ради он едет куда-не-пойми, на тряском сидении сзади, под вечер, с чужими людьми? (Да, вечер. Отчетливо помню: о странствиях сны мои все похожи. По темному полю, по узкой полоске шоссе светящийся дом на колесах спешит меж колдобин и луж, и пара попутчиц курносых несет несусветную чушь.)
А проще всего, вероятно,— пустившись в погоню свою, он просто искал варианта, обманывал круг, колею. Вот так он ей скажет, быть может. Прикинувшись смутной виной, его беспрестанно тревожит тоска по какой-то иной, непрожитой жизни. За здравье начни или за упокой — страшнее всего равноправье любых вариантов. Какой ни выбрать, по той ли дороге иль этой пустить скакуна — не вырвешься: сумма в итоге все та же. И будет равна тебе, то есть данности бедной. Бывало, до звона в ушах он ночью искал заповедный, спасительный в сторону шаг. Нашел ли? Увидим.
На въезде автобус слегка занесло. Колючая россыпь созвездий горит, не вмещаясь в число. Он ходит по городу. Поздно и звездно, морозно слегка. Окраины супятся грозно. Какая-то башня, река, киоски, заборы — потуги заполнить приметами стих. (И правда, я не был в Калуге. И чем она лучше других? А все-таки помню: Калуга.)
Дрожа под покровом плаща, прошел он без пользы три круга, записанный адрес ища. На третьем почуял, что надо с дороги сойти,— и тогда какого-то дикого сада пред ним вырастает гряда. На скошенных досках забора он видит табличку: вот тут, вот тут эта улица. Скоро, все скоро! Предчувственный зуд торопит его по тропинке туда, где виднеется дом. На мерзлом, комкастом суглинке скользя, различает с трудом под деревом в несколько ростов своих (то ли граб, то ли дуб?) массивный бревенчатый остов, добротно уложенный сруб. Все пусто. В окошке — ни света, ни стекол. Другое окно забито, и это примета, что здесь не бывали давно. На двери — замок заржавевший. Уставясь в оконный проем, он видит какие-то вещи, но все не на месте своем, как если бы паника паник хозяина сдула во тьму, как будто пробитый «Титаник» бросать приходилось ему. Вот так-то, моя дорогая! Такие-то, значит, следы она оставляет, сбегая из всякой надежной среды — куда-то в свое бездорожье, где силу теряют слова, где всей своей блажью и ложью она перед нами права.

2

Он смотрит в окно, не решаясь без спросу проникнуть туда,— а все-таки лезет, лишаясь последних остатков стыда и страха. Чего же мы ищем меж этих бревенчатых стен? Любуясь чужим пепелищем, ужель утешаемся тем, хоть спички ища, хоть огарок,— что как бы наш мир ни скудел, но всякая жизнь не подарок, и наша еще не предел? Но нет. Натыкаясь жестоко на стену, косяк, табурет, он ищет отсыла, намека, следа пребыванья. Но нет.
…Один пожилой сочинитель, московского быта знаток, грузинского чая любитель, подвел невеселый итог: живя машинально и ровно, уверясь, что выхода нет,— к себе возвращаемся, словно в квартиру, в которой сто лет мы не были. Пыльно повсюду, бутылочно-пепельный хлам, давно не сдавали посуду, а что по столам! по углам! Насквозь пропылилась гардина, в прихожей от грязи черно, вдобавок вещей половина пропала, и черт-те чего наставили вместо. На ложе, где скомканная простыня, поганые пятна. Похоже, квартира живет без меня особою жизнью, как чертов уайльдовский этот портрет: пока между ссылок, курортов, гостиниц, застольных бесед мечусь я — какая-то небыль и нежить хозяйствует тут. Сама расставляется мебель, цветы без полива растут — такие, что боже избави увидеть хотя бы во сне… И все это в полном составе поведает мне обо мне. Но вещи составлены тесно, как будто толпясь на бегу, и многие сдвинуты с места, а многих узнать не могу.
Пустыни затоптанных грядок, заброшенной жизни вдовство… И грозный ее беспорядок — новейший порядок всего. Во сне меня точит забота, как гул, наполняющий тьму: я слышу — сдвигается что-то и только никак не пойму — куда. Мы проснемся иными, как реки, покрытые льдом, как сад обезлюдевший. Ныне душа моя — брошенный дом, где кинули мебель, одежду, мотыгу, топор и пилу, и книги, и фото. И между обносков лежит на полу…
Он сразу узнал ее. Сразу, хотя от тепла, от вина чужому влюбленному глазу юнее казалась она. Присев на оставленный ящик, торчавший в сенях невпопад, он долго, при спичках дрожащих, рассматривал темный квадрат. Навеки ее и кого-то в бесшумном застолье сведя, лежало невзрачное фото — сырое, в потеках дождя, который не раз, вероятно, в глазницу окна залетал. Была там и надпись — невнятна, но все-таки он прочитал. Убогое пламя, запрыгав, ему осветило слова: «Алеша, пиши мне в Чернигов». И адрес — Садовая, два.
Доволен ли, сыщичек фигов? Свидетельствам найденным рад? Ну что же, поедем в Чернигов, Бердянск, Кислоплюйск, Свиноград… Поедем туда, где ночами надрывно орут поезда, где все пожимают плечами на наши расспросы. Туда, где в сумраке вечном таится, роится чужое житье, где наша бездомная птица продолжит кочевье свое. Дальнейшее видится смутно — размытой, сплошной полосой. Безлюдное, серое утро, снежок заметает косой вокзальную площадь. Пудовый, не меньше, замок на двери он видит на этой Садовой. Идет на Садовую, три. Соседи с подобьем намека, пуская не дальше сеней, ему отвечают: далёко, далёко вам ехать за ней… Но он, не боясь, что обманут, кивает: найду, не помру… Ему уже кажется: втянут он в тайную с нею игру — она его манит по свету, как жалобный птичий манок, везде оставляя примету, уступку, записку, намек… Она выжидает в засаде, меняет места, имена,— ему уже кажется: ради него затевала она цепочку скитаний капризных, крушенья случайных семей — чтоб он, неприкаянный призрак, повсюду таскался за ней, кочуя в плацкартном вагоне, в уездной глуши городской, где жаркое счастье погони сливается с вечной тоской бесчисленных зданий кирпичных (на память о грозных отцах),— вокзальных, колхозных, фабричных, где цифры годов на торцах,— перронов, лесов, водокачек, мостов, беспризорных детей… Проходчик, налетчик, наладчик, прокатчик, обходчик путей, кроссвордов отгадчик, поручик, читатель затрепанных книг, картежник и прочий попутчик — в безликий сливаются лик.
…О жизни: один литератор, любитель донского вина, игристый кухонный оратор, сравнил ее с книгой. Она — коль скоро ее сочиняли не только заради монет — сильна не убийством в финале, не фабулой даже, о нет,— но тоном, на вид безучастным, намеком, игрою теней, незримым, однако всечасным присутствием автора в ней; зудящей подспудною нотой, начальной догадкою той, что где-то странице на сотой прорвется со всей прямотой, когда эти краски и числа, пестро мельтешившие тут, горячим дыханием смысла и замысла нас обдадут.
Другой пожилой литератор, ценивший парфюм и белье, прославленный чтец-дефлоратор, с железной дорогой ее сравнил. Перелески, просторы, покинутые города, плацкарта, бесплодные споры и даже любовь иногда, и чай (никогда без осадка), и в липкой бутылке вино, но весь ее смысл и разгадка — в конце, и других не дано.
А я бы сравнил ее с книгой, на станции купленной в путь. В какие пределы ни двигай, сюжет не изменишь отнюдь. Беседы попутчиков блеклых, дожди, провода, воронье,— но все, что на полках и в окнах, не связано с темой ее. Часу на четвертом, с рассветом, проснешься, задремлешь в шестом… Все едешь куда-то, при этом читая совсем не о том. Летит паровозная сажа, попутчики смотрят в окно, сличая рефрены пейзажа с рефренами фабулы, но заметишь каким-нибудь белым, просторным и пасмурным днем, что смысл все равно за пределом, и в книге ни слова о нем. О том, как плетется нескорый, дождю подставляя бока, о станции той, о которой я тоже не знаю пока.
О перечень, перечень, бич мой! Все те же реестры, ряды, синонимы — знак безграничной, привычной тягучей среды. Пейзажи вдоль окон вагона, известка перронных колонн влачатся подобием фона, намотанного на рулон. Знакомая почва и флора однажды подсунули мне прием нагнетанья, повтора, годящийся даже во сне. Просторный пейзаж пустомясый, пахучий разлив травяной берет не фактурой, а массой, не выделкой, а шириной. Когда-нибудь, высокомерен, я стану писать наконец: мост, Вырица, выселки, мерин, овраг, огород, Олонец… И правда — затем ли я гроблюсь, в систему вгоняя разлад, чтоб всякую дробность, подробность расписывать? Проще назвать. Какие там слева и справа ползут по стеклу города и заросли — важно ли, право? Наш путь все равно не туда.
Наш путь без конца обтекает какую-то страшную суть, он кружит вокруг, приникает… Душа моя — вьющийся путь вокруг недоступной и дикой догадки. Гоня забытье, плетеньем путей, повиликой она обтекает ее: вот вымолит тайну, заслужит намек, доскребется до дна — но все не проникнет, все кружит в плацкарте, по карте, одна.

3

Заметил ли ты, что по ходу (тревожный, томительный знак!) в сюжете все больше народу, все меньше движения? Так ведет нас причудливый гений, что притча темней и темней, что сумрачный пыл отступлений все прочее вытеснил в ней. Чем больше проспишь, тем усталей поднимешься. В этом кино избыток случайных деталей и мыслей по поводу, но — в его лабиринтах венозных, в сплетениях рек и дорог, в дождях и гудках паровозных герой бы додуматься мог, отросшие космы ероша,— что правду смешно отрицать, что он, вероятно, Алеша, записки ее адресат, той, первой. Но только от горя он все позабыл, как больной. Нарочно придумал другое — какую-то почту зимой, и верил в нее с перепугу, и год пролетел как в дыму с тех пор, как сбежала в Калугу, оставивши адрес ему — на случай свидания, что ли? Представив такой поворот, во сне он кривится от боли, догадку обратно берет и все оставляет как было: со встречей на почте. Она другого Алешу любила. Но притча, как прежде, темна, и топчется на перепутье, и все не откроет лица. Похоже на бегство от сути, на ложь, на отсрочку конца. Материя, прежде сквозная, уже не прозрачна на свет. Что прячемся? Спящий-то знает, но снящийся, видимо, нет.
…Он все сбережения тратит на то, чтоб ее догонять, и знает, что если не хватит — займет, но поедет опять по новому адресу. Там он услышал «Артемовск», а тут — «Архангельск»… И главное, сам он не знает, куда приведут бессонные поиски эти. Стучась у закрытых ворот, по зыбкой, случайной примете он вновь ее путь узнает. Соседи его не рискуют пустить, но дают адреса: закрыты, забиты, пустуют квартиры, где хоть полчаса она пробыла. Проклиная ее за лихие дела, бывает, хозяйка иная припомнит: «А как же — была недолго. Должно быть, блудила. Откуда она — не пойму. Незнамо кого приводила, ходила незнамо к кому, бывало, горланила песни, бывало, ревет до зари… Но адрес оставила. Если, мол, спросят меня — говори».
За чем эта гонка? За тем ли небесным, воздушным вьюном, который нам новые земли сулит и поет об ином? Горячечным шепотом ухо лаская и зыбью дрожа, всю жизнь меня борют два духа, два демона, два миража. Один соблазняет посулом тепла и уюта, второй — стогласым рокочущим гулом, дрожащей земною корой и красными реками. Первый семейственной тишью манит, второй с несравненною стервой меня отправляет в зенит (с приметами, впрочем, надира и запахом серы). Второй, второй мне опасней: задира, безжалостный, гордый герой и первый охальник в округе, забывший про жалость и страх. Но голосом кроткой подруги его возвращает во прах соблазн домоседства, соседства, привычки, уклада, труда, слезливого, теплого детства… И этот мне страшен? О да. Казалось бы, мне ли, врагу ли титана в броне боевой, мне, в вечном подпочвенном гуле всегда различавшему вой бесчисленных беженцев,— мне ли, который, как Полишинель, смотрелся когда-то в шинели,— бояться домашности? Мне ль тебя ненавидеть, убогий жилец коммунальной норы, где тихие малые боги глядят на простые пиры? На твой героизм повседневный, на плаванье в этом борще святой бы с усмешкою гневной взглянул, а Творец вообще не смотрит. Служенье химерам — потомство, покой, каравай — не ты ли поставил примером для тех, кому жизнь подавай? И крикнуть бы — сгинь и развейся! Но снова мне в уши орет величье великого зверства и мелочность мелких щедрот. Вот так и стою, виноватый какою-то вечной виной: направо уют тепловатый, налево пустырь ледяной.
И вот мы, похоже, у края, где ткань пограничного сна совсем истончилась, ветшая. Где стала внезапно ясна вся будущность нашего друга. Однажды, бледнея лицом, получит он адрес: Калуга. И путь обернется кольцом.
Выходит, она замечала погоню? Сокрылась во тьму? Иль сам он — с Калуги, с начала,— почуял, что нету ему дороги туда, где чужая, всегда беззаконная страсть бессонно кипит, продолжая разбойничать, рушить и красть? Туда, где кровавые реки, где крик на ночном пустыре? Выходит, навеки, навеки ему оставаться в норе, где, вечно взывая к участью, разъятый на сотни частей, он мучим единственной страстью — отсутствием прочих страстей? Куда он вернется, о Боже, о чем ему там говорить? А впрочем, из этого тоже возможно себе сотворить утеху. Из вечной тревоги, из вечного «Что я могу»… И что он, в конечном итоге, увидел бы в этом кругу? Вглядеться однажды — на что хоть сменял бы он прежний уклад? На ярость, бездомье и похоть, на злобу, на то, что стократ ужаснее наших безумий, скучнее домашних цепей — поскольку гораздо угрюмей, а главное, много тупей. О, жизнь на разрыве! Ужо я найду оптимальный режим, понявши, что верю в чужое, пока оно будет чужим. Что пылко жалею несчастных и счастью завидую, лишь покуда я сам не участник, покуда я в лучшей из ниш — не слишком привязанный к другу, не слишком суровый к врагу. Покуда я еду по кругу, а в круг проскочить не могу.
Покуда я спящий. Покуда за мной ни грехов, ни заслуг. Покуда поет из-под спуда душа моя — замкнутый круг.

2000 год
http://100stix12.ru/publ/13-1-0-2341

0

9

Р.Рождественский
210 шагов (отрывок)
   
Война

Было училище. Форма - на вырост
Стрельбы с утра. Строевая – зазря.
Полугодичный ускоренный выпуск.
И на петлице - два кубаря.

Шел эшелон по протяжной России,
Шел на войну сквозь мельканье берез
«Мы разобьем их!», Мы их осилим!»,
«Мы им докажем!» - гудел паровоз.

Станции – как новгородское вече.
Мир, где клокочет людская беда.
Шел эшелон. А навстречу, навстречу –
лишь санитарные поезда.

В глотку не лезла горячая каша.
Полночь была, как курок, взведена…
«Мы разобьем их!», «Мы им докажем!»,
«Мы  их осилим!» – шептал лейтенант.

В тамбуре, Маясь на стрелках гремящих,
весь продуваемый сквозняком,
он по дороге взрослел – этот мальчик –
тонкая шея, уши торчком…

Только во сне, Оккупировав полку
в осатанелом табачном дыму,
Он забывал обо всем ненадолго.
И улыбался. Снилось ему

что-то распахнутое и голубое
Небо, а может, морская волна…
***
“Танки!” И сразу истошное:«К бою-у!»
Так они встретились: Он - и Война.

…Воздух наполнился громом, гуденьем.
Мир был изломан, был искажен.
Это казалось ошибкой, виденьем,
странным чудовищным миражом.

Только виденье не проходило:
следом за танками у моста
пыльные парни в серых мундирах
шли и стреляли от живота.

Дыбились шпалы! Насыпь качалась!
Кроме пожара - Не видно ни зги!
Будто бы это планета кончалась
там, где сейчас наступали враги.

Будто ее становилось все меньше!..
Ежась от близких разрывов гранат, -
черный, растерянный, онемевший –
в жестком кювете лежал лейтенант.

Мальчик лежал посредине России,
Всех ее пашен, дорог и осин…
Что же ты, взводный?! «Докажем!..», «Осилим!…»
Вот он - Фашист: Докажи! И осиль.

Вот он – фашист! Оголтело и мощно
воет его знаменитая сталь.
Знаю, что это почти невозможно.
Знаю, что страшно. И все-таки ..встань!

Встань, лейтенант! Слышишь, просят об этом,
вновь возникая из небытия
дом твой, завьюженный солнечным светом,
Город, Отечество, Мама твоя…

Встань, лейтенант! Заклинают просторы,
птицы и звери, снега и цветы.
Нежная просит девчонка, с которой
так и не смог познакомиться ты       

Просит далекая средняя школа,
ставшая госпиталем с сентября.
Встань! Чемпионы двора по футболу
просят тебя – своего вратаря.

Просит высокая звездная россыпь,
горы, излучина каждой реки.
Маршал приказывает и просит:
«Встань, лейтенант! Постарайся! Смоги…»

Глядя значительно и сурово,
Вместе с землею и морем скорбя
просит об этом крейсер «Аврора».
Тельман об этом просит тебя.

Просят деревни, пропахшие гарью.
Солнце как колокол в небе гудит!
Просит из будущего Гагарин.
Ты не поднимешься – он не взлетит.

Просят твои  нерожденные дети.
Просит история!.. И тогда
встал лейтенант. И шагнул по планете,
выкрикнув не по уставу: “Айда!”

Встал и пошел на врага, как вслепую.
(Сразу же сделалась влажной спина)
Встал лейтенант!… И наткнулся на пулю
Большую и твердую, как стена

Вздрогнул он, будто от зимнего ветра.
Падал он медленно, как нараспев.
Падал он долго… Упал он мгновенно…
Он даже выстрелить не успел!

И для него наступила сплошная
и бесконечная тишина…
***
Чем этот бой завершился – не знаю.
Знаю, чем кончилась эта война!

Ждет он меня за чертой неизбежной
Он мне мерещится ночью и днем –
худенький мальчик, всего-то успешный
встать под огнем.. и шагнуть под огнем.

…А над домом тучи
кружат-ворожат.
Под землей цветущей
павшие лежат.

Дождь идет над полем,
родную землю поит…
Мы про них не вспомним –
и про нас не вспомнят.

Не вспомнят ни разу
Никто И никогда.
Бежит по оврагу
мутная вода…

Вот и дождь кончился.
Радуга как полымя.
А ведь очень хочется,
чтоб и про нас помнили!

1978

0

10

Янка Дягилева

Порой умирают боги -
и права нет больше верить
Порой заметает дороги,
крестом забивают двери
И сохнут ключи в пустыне,
а взрыв потрясает сушу,
Когда умирает богиня,
когда оставляет души

Огонь пожирает стены,
и храмы становятся прахом
И движутся манекены,
не ведая больше страха
Шагают полки по иконам
бессмысленным ровным клином
Теперь больше верят погонам
и ампулам с героином

Терновый венец завянет,
всяк будет себе хозяин
Фолклором народным станет
убивший Авеля Каин
Погаснет огонь в лампадах,
умолкнут священные гимны
Не будет ни рая, ни ада,
когда наши боги погибнут

Так иди и твори, что надо,
не бойся, никто не накажет
Теперь ничего не свято...
http://brovis.narod.ru/yanka.html

0

11

Димитрий Солунский
27 дек 2014 в 5:25
Все знают, что в последние годы жизни гениальный Леонид Филатов тяжело болел, но мало кто знает детали того как он проводил свое последнее время в больнице. После тяжёлой операции он мог и должен был умереть, но в его жизни была маленькая внучка Оля, ради которой он ещё несколько лет прожил.… Любимой внучке он перед смертью успел написать стихотворение. В нем все, что надо знать о любви.

"Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки и свой реконструировал скелет.
И крал себя у чутких медсестёр, ноздрями чуя острый запах воли,
Я убегал к двухлетней внучке Оле туда, на жизнью пахнущий простор.
Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели,
Глушили сок, мороженное ели, глазели на гуляющих собак.
Аттракционов было пруд пруди, но день сгорал и солнце остывало
И Оля уставала, отставала и тихо ныла, деда погоди.
Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости,
Но и в палате слышал Олин голос, дай руку деда, деда погоди…
И я годил, годил сколь было сил, а на соседних койках не годили,
Хирели, сохли, чахли, уходили, никто их погодить не попросил.
Когда я чую жжение в груди, я вижу как с другого края поля
Ко мне несётся маленькая Оля с истошным криком: « дедааа погодии…»
И я гожу, я всё ещё гожу и кажется стерплю любую муку,
Пока ту крохотную руку в своей измученной руке ещё держу."
https://pp.vk.me/c623628/v623628569/11436/eteJY673M6A.jpg

0

12

Димитрий Солунский
23 ноя 2014 в 1:32
– Вы боитесь, что вас обвинят в сумасшествии?
– Апостол Петр тоже был сумасшедший. И апостол Павел. Ну разве нормальный человек попросит: «Распните меня вниз головой?» Все люди, которые стараются жить по правде в этом мире, – все безумны. Потому что этот мир живет как: «Отпихни всех и оторви все бабки! И давай все купим!» Этот мир бредит наяву. У тебя двадцать миллиардов долларов. Отдай один миллиард – и закрой проблему сирот! Нет, не может, сидит. А человеку, который говорил о Христе, голову отрубим. Так кто безумен?.. Христианство – это жертва ежечасная. Не можешь – не придуривайся. Так и скажи: «Я жену не люблю, детей не люблю, друзей не люблю, зато люблю ходить в храм и поклоны класть, и чтобы вокруг все были в юбочках-платочках». Это не вера, это дьявол. Чистой воды. А вера – это любовь. А любовь – это простить и выслушать. И каждый день самого себя бороть. Вот что такое вера. Тогда и накормите пятью хлебами город. И рыбы выловите столько, что сеть не уместит.

Петр Мамонов
https://pp.vk.me/c625822/v625822569/b32c/MpVExjk1xCY.jpg

Совершенно справедливо.
Потому и собираю народ 17-й год, отдавая всё время и все силы, в 2 проекта:
- http://vladprorok.livejournal.com/#post-vladprorok-9132 =Поэзия на перекрёстках!=
- http://rz.mybb.ru/viewtopic.php?id=4 http://rz.mybb.ru/viewtopic.php?id=8 =Russian ZAGADKA=
В первый проект, наиболее важный, обнаруживающий праведников, по сути - против их понимания того.. - не пришёл НИКТО.
Второй проект поддержало 2 праведника.
Безумный мир вокруг!((((((((((((((((((((((((((((

0

13

Странник и Чума
Елена Хороших
(притча)

Однажды странник повстречал Чуму,
Которая брела уныло в город.
"Скажи, Чума, никак я не пойму,
Куда ты держишь путь и как он долог?"

Осклабилась Чума: "Иду в ваш край,
Советую вам всем молиться Богу,
Я соберу там славный урожай -
Пять тысяч душ возьму с собой в дорогу."

Поговорили, тихо разошлись,
И каждый вновь побрел своей дорогой...
А утром звезды не для всех зажглись,
К обеду ж город весь забил тревогу.

Через неделю встретились опять:
"Эх, что ж, Чума, меня ты обманула?
Ты говорила тысяч будет пять,
Сама ж раз в десять больше умыкнула!"

"Вы, люди, странные, - ответила Чума, -
Вас больше жизни привлекает плаха.
Пять тысяч душ я забрала сама,
Все остальные - умерли от страха..."
http://www.stihi.ru/2012/11/28/1447

0

14

прокат для аквафитнеса есть на гупе

0

15

если кому нужна хорошая женская одежда то советую обратить внимание на сайт https://musthave.ua/catalog/bruki/poloska на этом сайте продают качественную одежду собственного производства выпуская по несколько коллекций в год

0

16

люблю брать здесь в прокат квадроциклы на gup

0