=Russian ZAGADKA= =Russian ZAGADKA= =Поэзия на перекрёстках=

Общественное движение =Поэзия на перекрёстках!=

Объявление

Это форум общественного движения.. ВАЖНО: "истоки" здесь http://vladprorok.livejournal.com/ прочтите пару-тройку "верхних" сообщений. Задайте вопросы.. .........................[10:39:15] алла: по поводу стихО...печально,конечно,но все это уже сказано-пересказано.А действия какие? .........................[10:46:43] vladprorok: Действия я предлагаю. Народу предлагаю отвечать на действия волонтёра в своём квартале - 1 монетой в неделю (в баночку у консъержки!) копейка или рупь - без разницы, но их можно просчитать! И поставить рейтингом поддержки на планшете. Это - как еженедельное посещение Мельпомены! )) .......................[10:48:53] алла: ты идеалист,Влад))) .......................[10:53:23] vladprorok: да пофиг! если вместе со мной это будут делать даже 2 человека в мире - миллионы моральных уродов ядом изойдут, а сотни человек найдут друг друга! )) .......................[10:57:13] алла: )))))молодец)))) .......................[11:06:27] vladprorok: 3 человека в год вывесят на стены домов ~150 стихов, каждым из которых можно - и из депрессии вытащить, и козла обломать!!! И в режиме =Поэзия на перекрёстках!= КАРТИНКИ их можно будет нагуглить в любое время и в любой СТРАНЕ! А по рейтингу (цифрой!) - видеть, сколько родственных душ нашёл (И ОБЪЕДИНИЛ!!!) волонтер в своём квартале! И козлы - пусть исходят на говно! .......................Один "бандерёныш" уже сорвал стих "Русский снег", вместе с планшетом http://pk.mybb.ru/viewtopic.php?id=13#p130 .......................Городов в СНГ - тысяча. В принципе можно и по 1-му человеку на город - отыскать. .......................Тогда балаболы в НГ - сдуются! )) А выродков от объявления корчит уже сейчас!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Общественное движение =Поэзия на перекрёстках!= » Спасайте мир! » Корни предательства Руси


Корни предательства Руси

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

=ВЛАД=(vladprorok) написал(а):
Брутальный охотник написал(а):
lyubitel написал(а):

А кто для вас украинцев братья, если не русские? Поляки что ли?

А почему не поляки? Они в отличие от русских не нанесли подлого удара в спину!

Совсем охерели, выродки?

=ВЛАД=(vladprorok) написал(а):

В 1603 году в Запорожье стала формироваться повстанческая армия казаков. Казаки быстро вооружились. Польский король особым указом от 12 декабря 1603 года распорядился запретить продажу оружия казакам.
Донские казаки послали гонцов к царевичу Дмитрию. Они предложили вместе идти на Москву. Григорий Отрепьев послал на Дон своих послов. Они несли штандарт царевича – красное знамя с черным орлом. Послы царевича выработали «союзный договор» с донскими казаками. Положение в стране было тяжелым. Третий год свирепствовал страшный голод. Шайки недовольных и разбойников росли как грибы после дождя. Вся эта неустойчивость была на руку самозванцу.
Русская армия под командованием воеводы Ивана Бутурлина была разбита на Кавказе. Польский король Сигизмунд III всеми фибрами души стремился на восток. Он увидел в Лжедмитрии нужную ему стратегическую фигуру. Между ними был заключен тайный договор. Лжедмитрий обязывался передать Польше Чернигово-Северскую землю. Псков и Новгород Лжедмитрий пообещал своим непосредственным покровителям – семье Мнишек. Но все это делалось по возможности тайно. Открыто в походе Лжедмитрия польская королевская армия не принимала участия. Ставку делали на казаков, поскольку у Лжедмитрия было всего около двух тысяч наемников, да и они не были воинами. Это был всякий сброд, который привлекала только жажда наживы.
После первого же сражения с русским войском наемники покинули Лжедмитрия. Сражение состоялось под стенами Новгород-Северского. В от рядах царевича Дмитрия находились и поляки. Главнокомандующим войска Лжедмитрия был его тесть Юрий Мнишек. После сражения он также бросил зятя.
Дальнейшие военные действия Лжедмитрия связаны прежде всего с казаками. Его победы были обусловлены не силой и доблестью его воинства, а тем, что бояре желали успеха самозванцу. Именно поэтому самозванец торжествовал победу над царскими войсками. Бояре предавали свою страну за иллюзию власти. Они считали, что главное для них – победа над Борисом Годуновым. Они обрадовались смерти царя Бориса и стали капитулировать перед самозванцем. Царем стал  Бориса Федор. Но сделать что-либо уже было невозможно. Воевода Басманов с царским войском перешел на сторону самозванца. Все высшие боярские роды признали Лжедмитрия настоящим царем. Во главе триумфального шествия он направился в Москву..
http://oldrushistory.ru/library/KHany-i … hestva-/42

8 января 1654 года Переяславская Рада утвердила присоединение ряда украинских земель к России.
В 1667 году победоносно закончилась 13 летняя война с Польшей, и России были возвращены Смоленск, Киев и вся левобережная Украина. При этом Алексей Михайлович лично участвовал во многих из военных походов, руководил дипломатическими переговорами, контролировал деятельность русских послов.
http://ria.ru/history_spravki/20130201/920882296.html

Где и чьё вооружённое вмешательство в дела соседней страны,

и где слияние держав по просьбе и волеизъявлению народа?

0

2

Gamm написал(а):
=ВЛАД=(vladprorok) написал(а):

Совсем охерели, выродки?

Выродки в Кремле? Да, охренели.

А те, кто радостно визжит по данному поводу на Украине - либо идиоты, либо пособники врага. Выбирайте, Влад, кто вы сейчас: дурак или предатель своей страны.

Выродки - кричащие, что они уже не русские!

НА ВИДЕО - обо всём подробно
http://www.youtube.com/watch?v=CzxZhW5WBjg
http://www.youtube.com/watch?v=9I9ii3PBnj4

Цитаты с видео:

Анализ наследия деятелей русского движения, оформившегося в 60-х гг. и продолжавшего свой исторический путь еще целое столетие, говорит, что спор о языке был лишь маленькой вершиной огромного айсберга. Главным был вопрос - единая Русь „от Карпат до Камчатки", или враждебная „Московии". "Н.Пашаева, Очерки истории Русского Движения в Галичине XIX-XX вв."

В письме Якову Головацкому из Варшавы 16 октября 1866 года Кулиш писал:

Вам известно, что правописание, прозванное у нас в Галиции «кулишивкою», изобретено мною в то время, когда все в России были заняты распространением грамотности в простом народе. С целью облегчить науку грамоты для людей, которым некогда долго учиться, я придумал упрощенное правописание. Но из него теперь делают политическое знамя. Полякам приятно, что не все русские пишут одинаково по-русски; они в последнее время особенно принялись хвалить мою выдумку: они основывают на ней свои вздорные планы и потому готовы льстить даже такому своему противнику, как я… Видя это знамя в неприятельских руках, я первый на него ударю и отрекусь от своего правописания во имя русского единства.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_Кулиша

КАКИЕ НУЖНЫ КОММЕНТАРИИ? КАК МОЖНО ЗАПУТАТЬСЯ В 5-ти ПРЕДЛОЖЕНИЯХ?

Моя страна - Русь от Карпат до Аляски. Какой она была при Артемии Волынском, Кабинет-министре Российской империи. Мои прародители тоже носили эту фамилию.

А в Крыму я прожил более 2-х лет. Я знаю эту страну, бывал в десятке её городов и никакой украины там не встречал.

Поболее - прожил в Средней Азии, Прибалтике, на Дальнем Востоке.

Больше всего прожил на Урале и на Украине. Никогда ни в ком не видел врагов.

Враги, оказывается, начались вот здесь

=ВЛАД=(vladprorok) написал(а):

В 1603 году в Запорожье стала формироваться повстанческая армия казаков. ..казаки послали гонцов к царевичу Дмитрию. Они предложили вместе идти на Москву. Григорий Отрепьев послал на Дон своих послов. Они несли штандарт царевича – красное знамя с черным орлом. Лжедмитрий обязывался передать Польше Чернигово-Северскую землю. Псков и Новгород Лжедмитрий пообещал своим непосредственным покровителям – семье Мнишек. Но все это делалось по возможности тайно. Открыто в походе Лжедмитрия польская королевская армия не принимала участия. Ставку делали на казаков
http://oldrushistory.ru/library/KHany-i … hestva-/42

8 января 1654 года Переяславская Рада утвердила присоединение ряда украинских земель к России.
В 1667 году победоносно закончилась 13 летняя война с Польшей, и России были возвращены Смоленск, Киев и вся левобережная Украина. При этом Алексей Михайлович лично участвовал во многих из военных походов, руководил дипломатическими переговорами, контролировал деятельность русских послов.
http://ria.ru/history_spravki/20130201/920882296.html

Где и чьё вооружённое вмешательство в дела соседней страны,

и где слияние держав по просьбе и волеизъявлению народа?

Теперь выродки, потомки тех предателей - упрекают Россию в якобы несправедливом.

А величие Москвы заложено действиями князя Волынского, воеводы Московского.
Так кто - выродки, предатели Руси?

0

3

Gamm написал(а):
=ВЛАД=(vladprorok) написал(а):
val1954 написал(а):

Влад, ты копнул глубже, нежели может себе позволить свыдодаун лежа перед мудоскопом.

Я и спереди, сзади, и по башке мешком.
Чтоб не извернулись.
http://forum.meta.ua/viewtopic.php?p=8413110
http://forum.meta.ua/viewtopic.php?p=8410240
http://forum.meta.ua/viewtopic.php?p=8410073

Первая тема - ну тупо убойная!

Ничего там нет убойного.

А ты просто окончательно шизонулся, отставник.

Давайте "не тыкать" с недружелюбным тоном.
Даже с "очень свидомыми", пытающимися находить взаимопонимане, я допускаю дружеское общение.

По первой ссылке лайков, статистика к ВИДЕО
Goblin News 11: коричневый переворот
Нравится 77 724      Не нравится 10 640

Видите: отношение 7/1.
Отношение русских к украинцам 4/1.

Шизонувшихся явно меньше; половина из "считающих себя украинцами" - в нашем лагере.

Послушайте внимательно: учтено и освещено практически все, надо обладать ну О-ОЧЕНЬ редкостной тупизной, чтобы что-либо отрицать.

Либо быть замаранным в преступлениях, и играть обречённо в подляну до конца. Бесстыже не позволяя себе выслушать ЭТУ ПРАВДУ.

Опровергнуть же факты и логику нельзя.

25 минут - непрерывных фактов и логики: о бардаке и преступлениях!
_____________________________________________________

"Российские флаги в Крыму подняли 185 подразделений Украины" /из ленты новостей/

0

4

mast написал(а):
Gamm написал(а):
shishin20071961 написал(а):

упа ведь герои за предательство  :D  :D  :D значит и мы герои  :D  :D  :D  :D и мы защищаем свою родину от коричневой западлянской чумы  :smile:  :smile:  :smile:

Нихрена ты не защищаешь. И не будешь защищать.

А насчет "коричневой чумы" - так ею сейчас  поражена, а не Украина.

За предыдущие 200 лет  была в состоянии войны 128 лет и имела 72 года мира. Из 128 лет войны - 5 лет пришлось на оборонительные войны и 123 на завоевательные.
Так что агрессор ее привьічное качество.

Вы шулер, вас надо канделябром побить:

известный русский  Куропаткин в своем меморандуме царю в 1900 году писал:
"что за предыдущие 200 лет Россия была в состоянии войны 128 лет и имела 72 года мира. Из 128 лет войны - 5 лет пришлось на оборонительные войны и 123 на завоевательные."
Короче каждое поколение Русских воевало, воюет и будет воевать. Почему? Почему? Почему?
На этот вопрос у каждого ответ свой. Но какими бы разными небыли, Мечта у нас у всех одна. Мир.

Ответ прост другого пути нет, или есть? Как сказано в документе покрытого пылью, это Ваш путь иного у Вас нет. Потому, что меч и мечта. Слова родственники. Мир Вам и Вашему дому.

Со времён Петра I до Николая II период, а не последние 200 лет.
Приходили и шведы, и Наполеон со всей Европой, и Англичане в  - всем пришлось давать "ответку".

А вот Турции воздаяние за янычар, наводнивших Украину при истреблении таковых в 1826 году путём 15-ти батарейных залпов по казарме их в Европейской столице Константинополе (Стамбуле) - ТАКОВЫХ ПРОСОЧИЛОСЬ АЖ 50 тысяч - пришлось на 1877-78 годы, в русско-турецкую войну.
Всё законно, по справедливости.

Янычары (новое войско) — в Османской империи регулярная пехота. формируется путём насильственного набора мальчиков из христианского населения. Обращённые в ислам, они считались рабами султана. Помимо участия в завоевательных походах, янычары несли гарнизонную службу в покорённых Османской империей арабских странах и на Балканах. В 1-й половине 16 в. в корпусе янычар насчитывалось 12 тыс. чел., в 17 в. около 50 тыс. В 1826 г. корпус янычар, превратившийся в орудие дворцовых переворотов, был ликвидирован султаном Махмудом II.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/hist_dic/14966

..по всему Стамбулу шла охота за бунтовщиками. Всего погибло во время бунта или было казнено по решению специальных судов не менее 6—7 тыс. янычар, а около 15—20 тыс. было выслано из столицы.
Наконец, 17 июня 1826 г. собрание высших сановников приняло историческое для Османской империи решение об упразднении янычарского корпуса и предании анафеме этого традиционного государственного института, о чем был издан специальный указ султана. Во всех провинциях империи предавали казни янычар, выражавших непокорность; там их было уничтожено десятки тысяч.
http://konftext.ru/4842.html

..А через 2 недели, утром на главных дверях Эски-Серая (Старого Сераля) была обнаружена записка: «Участь палача Махмуда будет хуже Селимовой. Узнает он, что янычары живучее травы пырейника». И вновь началась резня — теперь убивали семьи янычар и их друзей. Сопротивлявшихся женщин зашивали в мешки и топили в Босфоре. В провинциях было убито более 20 тыс. человек.
http://www.proza.ru/2013/12/26/889

После поражения Варшавского восстания 1863 года уже было куда бросить семя украинства.

0

5

Тортилла написал(а):

=ВЛАД=(vladprorok) написал(а):

ЗАДУМАЙТЕСЬ!!! Не эта ли Украина оккупирована русскими? И кто тут оккупант? Информация для размышления…

ХАРЬКОВ — русский город. Был основан в 1630-е гг. Там селились бежавшие от поляков с правобережья Днепра малороссы. Царь Алексей Михайлович построил там крепость и основал в 1656 году Харьковское воеводство. При чём здесь Украина?

СУМЫ — этот город основан царём Алексеем Михайловичем не позднее 1655 года. Царь разрешил поселиться там беженцам-малороссам, которых убивали поляки. При чём здесь Украина?

ПОЛТАВА — была в XVII веке центром прорусски настроенной Малороссии. За это предатель гетман Выговский (что-то вроде нынешнего Кличко или Яценюка) напал на город и продал его жителей в рабство крымским татарам. При чём здесь Украина?

ДНЕПРОПЕТРОВСК — основан императрицей Екатериной II в 1776 году и назывался Екатеринославом. При чём здесь Украина?

ЛУГАНСК — основан в 1795 году, когда императрица Екатерина II построила на реке Лугань чугунолитейный завод. Для работы на нём в Луганск приехали жить выходцы из центральных и северо-западных губерний России. При чём здесь Украина?

ХЕРСОН — основан императрицей Екатериной II в 1778 году для строительства русского флота. Строительство осуществил Потёмкин. При чём здесь Украина?

ДОНЕЦК — основан императором Александром II в 1869 году при строительстве металлургического завода в Юзовке. При чём здесь Украина?

НИКОЛАЕВ — основан императрицей Екатериной II в 1789 году. В это время Потёмкин строил там  "Святой Николай". При чём здесь вообще Украина?

ОДЕССА — основана императрицей Екатериной II в 1794 году на месте крепости, построенной чуть раньше Суворовым. При чём здесь Украина?

ЧЕРНИГОВ — один из древнейших русских городов, он существовал ещё в начале X века. В 1503 году он вошёл в состав России. В 1611 году поляки его разрушили и отобрали эту территорию у русских. Но в 1654 году Чернигов вернулся к России и с тех пор всегда был её составной частью. Спрашивается: при чём здесь Украина?

СИМФЕРОПОЛЬ — основан Екатериной II в 1784 году. Его построил Потёмкин на месте военного лагеря Суворова и рядом с татарским поселением. При чём здесь Украина, не сможет сказать ни один учёный.

СЕВАСТОПОЛЬ — основан Екатериной II в 1783 году на месте крепости, построенной ранее Суворовым. Строил город Потёмкин. При чём здесь Украина?

МАРИУПОЛЬ — основан в 1778 году Екатериной II. Она поселила там греков — переселенцев из Крыма. При чём здесь Украина?

КРИВОЙ РОГ — основан Екатериной II в 1775 году. А своё промышленное развитие как база металлургии получил в советское время. При чём здесь Украина?

ЗАПОРОЖЬЕ — город основан Екатериной II в 1770 году и назывался Александровском. При чём здесь Украина?

КИРОВОГРАД — был основан в 1754 году русской императрицей Елизаветой Петровной как крепость для защиты южных рубежей Российской империи от татар. Назывался он Елисаветградом. При чём здесь Украина?
Автор Тритон

Рейтинг статьи
–4                 
+466
http://topwar.ru/41786-ne-eta-li-ukrain … skimi.html

:sla: ты ,Влад, еще не рассмотрел историю земель Скифии до н.э.
:smile:  :lol:  :D  8)

Зато поднял тему про озлобленных и подлых недобитых янычар, беглых, АБСОЛЮТНО ЧУЖИХ, ненавидящих малороссов и мечтающих о сепаратизме.

И это: русский царь был к таким милостлив.

Конец Задунайской Сечи[править | править исходный текст]

Участие в подавлении национально-освободительного движения православных греков обострило внутренние недовольства казаков. В 1825 году Сечь разделилась на пророссийский и протурецкий лагеря, когда бесследно пропал кошевой Литвин. Многие казаки были не против вернуться в Россию, если с её стороны будет амнистия. В 1827 году кошевой Василий Незмаевский вступил в тайные переговоры с измаильским градоначальником С. Тучковым. Но кошевой не мог на себя взять такую ответственность, а вскоре началась русско-турецкая война 1828—1829 годов.
Ответственность взял некий Осип Гладкий. Из семьи полтавского крестьянина, Гладкий сбежал из дома в 1820 году. После неудачных попыток торговли в Крыму, а затем в Одессе он покинул Россию и в 1822 году был принят в Сечь. После его участия в штурме Месолонги он был избран атаманом Платнировского Куреня. После неудачных переговоров с Незмаевским Тучков обратился к Гладкому, и на Покров 1827 года он был избран кошевым атаманом.
С началом войны русская армия под командованием фельдмаршала Витгенштейна прорвала турецкий заслон, и фронт приближался к Верхнему Дунавцу. Султан издал приказ о эвакуации Сечи под Адрианополь (ныне Эдирне) и указал Гладкому приготовить войско в Силистре. Гладкий собрал только тех, кого подозревал в протурецких настроениях (около двух тысяч казаков), и потом отпросился вернуться в Сечь, чтобы собрать ещё. Но вместо этого он созвал Раду, которая единогласно решила перейти на русскую сторону. 10 Мая 1828 года Гладкий, 218 казаков и 578 райи переплыли Дунай и попали в русский лагерь, где находился император Николай I, который их лично помиловал, сказав: «Бог простит вам, Родина простила вас и я прощаю».
Впоследствии доверие царя казакам только выросло. Из них было сформировано Отдельное запорожское войско под общим командованием дунайской флотилии, и когда русская армия в наступлении переправлялась через Дунай, император находился в той же лодке, в которой Гладкий сбежал с турецкого берега. Несмотря на небольшой личный состав в пять сотен, казаки очень хорошо проявили себя в ходе войны. Благодаря им русская армия свободно ориентировалась в сложной дунайской дельте, имела надежную разведку и заранее знала рельеф местности. В бою войско приняло участие в штурме Исакчи, десять казаков были впоследствии награждены Георгиевскими крестами.
Судьба тех казаков, которые остались в Турции, оказалась трагической. Узнав об измене, султан послал янычаров, которые сожгли Сечь и вырезали тех, кто там остался. Даже тех, кто пошел воевать за Османскую империю в Силистре, султан приказал разоружить и сослал их на каторжные работы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Задунайская_Сечь

0

6

manko74 написал(а):

Скажите, "недоимперец", а вы уже НЕ русский?
Вам же настойчиво, истерично фашисты нашёптывают: "Убей в себе русского!"(с)
Они то, курвы, знают, что мы единый народ!

А для вас Европа - империя?
Если "да" - какого куя туда "самостийные" копыта рвут?

А если есть Русская Америка, конкретно Артемий Волынский принял эту часть Американского континента в Российское подданство - почему я неправильно думаю, что мы, русские - не должны воссоединиться, если захотим?

Вы именно - смотрели, что происходит и почему?  https://www.youtube.com/watch?v=dfzMnP3ilcI
ОСОБЕННО выслушайте последние 6 минут, с 19-й.

Там заданы конкретные вопросы и выдвинуты обоснованные обвинения полудуркам, катящим страну под откос.

Не обращайте внимания на надутых пердежом извивающихся гандонов, отвечайте за себя.

0

7

manko74 написал(а):

"від Карпат ..." вже закінчилось 23 роки тому..

Посмотрите, что пишут.

lavrentyiberyia написал(а):
Gamm написал(а):

Придете - закопаем.

Заипёсся  копалкой махать.Твоя ублюдочная опперетка под именем дерджава Укройына уже поперек горла стоит даже самым чистопородным хохлам.Ваша основа это тупорылое западенское быдло,селянских кровей.Потому так плохо и живётся все 23 года что быдло,рулит ещё более забитым быдлом.

https://www.youtube.com/watch?v=vQMHOh9NqIk посмотрите ВИДЕО, сколько границ изменилось за 1000 лет и с какой скоростью.

Не смешите сивых кобыл куриной жопой. Заржут - будет поздно и негде искать тишину.

ОСОБЕННО ВО ВРЕМЯ, КОГДА МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАГЛОВАТЫЕ ПРИДУРКИ НАЧАЛИ УГРОЖАТЬ НАСЕЛЕНИЮ ПОБОЯМИ И УБИЙСТВАМИ. ОНИ УЖЕ - ЖГУТ И УБИВАЮТ.

0

8

igels написал(а):
=ВЛАД=(vladprorok) написал(а):
ivskoi написал(а):

Слышал "убей русского".

Чаще звучит "Убей русского ..в себе!"(с)

Ментальный ублюдочно-пидористический мазохизм и родовая некрофилия выродков-извращенцев.

неправда. убий у собі москаля(с)

http://www.youtube.com/watch?v=87pnuFTp6aE

СИЕ - тавтологическая придурь.

Не сушествует "москаля". Это дразнилка, плод обиженного, опущенного сознания.

Убить Русского В Себе
Результатов: примерно 307 000
(0,24 сек.)

Результаты поиска
Убить Русского В Себе - YouTube
► 51:32► 51:32
wwwyoutube.com/watch?v=Vs6dEdgsb4Y‎
30 июля 2012 г. - Добавлено пользователем Lev Zibrov

Убить русского в себе. Сенсационный  Веры Кузьминой ...
► 51:31► 51:31
rutube.ru/.../85eef8d7a63809894f0b18ee67b91c22/‎
Кто конкретно и как создавал идеологию украинских националистов, придумывал язык и ...

ВЗГЛЯД / «Украине говорят – убей в себе русского»
vz.ru/politics/2014/2/27/674555.html‎
27 февр. 2014 г. - «Часто говорили о том, что после Сирии все перекинется к нам, и сейчас это и произошло, ведь если говорить о геополитическом ...
Убить русского в себе смотреть онлайн - kino-live.org
kino-live.org/dokumentalnyie-onlajn/707921-ubit-russkogo-v-sebe.html‎

07 марта 2014 г. - Интересный исторический документальный  о том, как Русский народ искуственно разделили. В частности о том, как ...
Документальный  "Убить русского в себе" - новость из ...
newsland.com/news/detail/id/436073/‎

19 нояб. 2009 г. - Убить украинца в себе гораздо проще- переехал через мкад и все... .... А тут … одна фраза -убить в себе русского чего стоит…просто ...
«Убить русского. В себе» расскажет правду об отношениях ...
wwwaif.ru/culture/14800‎

27 янв. 2014 г. - Народ пытаются заставить поверить в выдуманное прошлое - ведь «убив русского», рискуют убить и всю Россию. Режиссер а ...
matveychev_oleg: Убить Русского В Себе
matveychev-oleg.livejournal.com/584404.html‎

17 окт. 2013 г. - Убить Русского В Себе. Фильм на конкретных примерах и фактах показывает, что государство Украина - это колоссальный и, ...

0

9

Майдановцы учат блогеров, как грамотно очернять Россию
http://s9.uploads.ru/tMpzn.jpg

Выдержки из инструкции, которая раздается блоггерам, работающим на запад Украины.
(здесь такие уже появились)

1. Комментарии должны быть с подтверждающими картинками, ссылками, видео, пусть даже и просто вырезанные из общего контекста.

2. В разговорах используйте культурную речь, будьте радушны и приветливы .

3. Атака на пост, видео, комментарий проводится целенаправленно, группами по 10-20 человек, в одиночку вас просто разгромят фактами .

4. Вынуждайте оппонента любыми действиями применить мат и прочие нецензурные выражения .

5. Если оппонент вашу ложь задавил фактами, делайте ответный упор на его грамматические ошибки, это деморализует и пристыжает оппонента, прикрывая факт вашей лжи .

6. Пытайтесь внести раскол между группами оппонентов, например, люди созывают вставать на защиту Донецка, а вы напишите, что сами из Донецка и смысла нет бороться, только хуже будет.

7. Не используйте слова захват власти, бандеры, боевики, террористы, экстремисты, нацисты, националисты. Всегда говорите - народ Украины .

8. Не пишите, что мы за Европу, пишите, что мы - за единую Украину .

9. Не используйте языковые разногласия. Юго-восток и  пишет «на Украине» - соглашайтесь с ними, не делайте раздор в этом. Постарайтесь писать по-русски, украинская речь многих сразу отталкивает.

10. Пытайтесь убедить, что России от Украины нужны только ресурсы и рабочая сила. Нахиба?? :shock:  :sad:

11. Пытайтесь убедить, что в России всё плохо, используйте фотки глубинок, старых зданий, свалок, идеально подходят демотиваторы про старушек, пенсию, голодных  и прочие факты человеческой жалости .

12. Пытайтесь убедить, что к ним никто не едет, что никто ничего у них захватывать или сносить не собирается. я, наивный, подумал, что речь о России.. а это вони украинцев лохматят. :shock:  :shock:

13. Показывать по максимуму, как жили  и депутаты ПР, делать акцент на то, что это всё разворованные народные, ваши .

14. Доказывать им, что Украина будет сильной только вместе, по отдельности запугивать, что Россия из Юго-Востока и Крыма сделает их своими рабами или еще что плохое .

15. Если оппонент будет вам показывать успехи и достижения России - упрекать оппонента, что он подвергся кремлевской пропаганде. Убедить оппонента, что у вас якобы есть родственники в России, которые в ужасе от бедноты и нищеты России .

16. Точно так же, в таком ключе поступать, только наоборот, если оппонент будет вам показывать факты нищеты и разрухи в Европе, ЕС или США .

17. Пытаться по максимум убедить, что Майдан поддерживают и Юго-Восток, и Крым, мол, у вас там друзья, родственники, которые за майдан. Если оппонент сможет вам доказать, что Национальный банк контролируется США, делайте акцент, что так сделано во всех странах, для удобства экономики. Также делайте акцент, что США и ЕС хотят помочь Украине и очень за неё переживают.

http://supermnenie.mirtesen.ru/blog/430 … at-Rossiyu

http://s9.uploads.ru/aP60H.jpg 

уроды, вы сочли, что вас Бог не видит? :sad:

ВОТ "ПОМОЙКА"! СРАНЬ МАЙДАНА НА ВСЮ ГОЛОВУ! :sad:

0

10

Тимошенко призвала расстреливать оставшихся на Украине русских
17:48 24.03.2014

Тимошенко признала подлинность разговора про «кацапов чертовых»
ВИДЕО
В Сети появилась аудиозапись якобы телефонного разговора экс-премьера Украины Юлии Тимошенко и бывшего заместителя секретаря СНБО Нестора Шуфрича. Предполагается, что разговор состоялся 18 марта текущего года в 23:57 по украинскому времени (01:57 — по Москве).

Собеседники говорят по-русски и не стесняются в грубых оценках политики России по Крыму. Ранее в этот день президент РФ Владимир  и представители крымских властей подписали договор о присоединении полуострова. Именно это событие, очевидно, и послужило причиной разговора между Шуфричем и Тимошенко.

«Я сама готова сейчас брать автомат, понимаешь, и идти  этому подонку в лоб», — заявила в самом начале беседы Тимошенко, высказав свою «точку зрения» на происходящее в Крыму, но не уточнила, кого конкретно она имеет ввиду. Собеседник экс-премьера поддержал порыв политика. Шуфрич заявил, что сам готов взяться за оружие, если «не дай бог, возникнет военный конфликт».

«Это переходит все границы. Надо брать оружие в руки и идти мочить этих кацапов чертовых. Вместе с их руководителем», — продолжила Тимошенко.

Экс-премьер также выразила сожаление, что во время последних событий она была на лечении в Германии. Политик уверена, что, если бы она находилась «на месте», то смогла бы препятствовать этому присоединению.

«Я подниму все свои связи, весь мир, как только смогу, для того чтобы, блин, от этой России не осталось выжженного поля», — заявила экс-премьер.

Затем Шуфрич поинтересовался, что теперь делать остальным восьми миллионам русских, которые остались на территории Украины, потому что они по сути стали изгоями. На такой отчасти риторический вопрос Тимошенко ответила не менее агрессивно: «Блин, их расстреливать из атомного оружия!»

Читать полностью: http://www.km.ru/world/2014/03/24/proti … t-ostavshi

Первый канал Российского ТВ показывает это в новостях, которые на Украине не транслируют лживые СМИ.

0

11

igels написал(а):
=ВЛАД=(vladprorok) написал(а):

"Да какие вы, на хрен, патриоты - твари вы продажные с отрофированными мозгами."(с)

http://s9.uploads.ru/R9gqK.png

это переделка державина

осел останется ослом{,}
Хотя осыпь его звездами:
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами.
Державин. Вельможа.

Я муйнёй не заморачиваюсь.

Не рифмуется "звездАми-ушами"! Хоть жопой делай - не получится!
Нет слова "звездАми". В слове звЁзды (мн.ч.) - ударение на Ё, в любых разумных вариантах.

Какой бы "звезданутый" де'РЖАвин это не писал.
_________

Даже если делать "дезу", на 80% она будет состоять из ПРАВДЫ.

Ключевая правда здесь - "в ссуп ..нагадит".
Статья хорошо отражает "сие умение, с невинными глазами".

Прости нас, Украина!
Последний месяц меня почти убедительно и крайне настойчиво подводили к мысли, что я – клятый москаль. Воинствующий фашист и шовинист, преступник перед невинно оклеветанной мной «ненькой» Украиной и главным на сегодня достижением ее, украинской, государственности – Майданом. И вот сегодня я проснулся, посмотрел новостной блок на Euronews, потом переключил на CNN, еще полчаса набирался храбрости и собирался с мыслями и наконец понял – я готов. Готов искренне склонив голову покаяться вот хоть у моника, а хоть и на самом Майдане. Покаяться от себя лично и от всех, уверен, еще не прозревших кацапов. Покаяться и повиниться за все...

И в первую очередь, простите нас за то, что подстрекаемый лживой московской пропагандой в 1654 году гетман Богдан Хмельницкий заключил союз с проклятой царской сатрапией. Знаю, точнее мне открыли на это глаза, что в тот роковой миг Украина была процветающей и могучей державой от моря и до моря (просто она умело скрывала свои истинные размеры от завистливого соседа на востоке), состояла в братской Унии с Польшей и под ее миролюбивым, проникнутым духом добросердечия правлением была в шаге от полного вымира... простите, сбился, от окончательной евроинтеграции.
Но тут мы, москали, первый раз за много веков отлучили вас от долгожданной Европы. А все ужасы шляхтского правления на Незалэжной, которые так красочно описывали Сенкевич и Гоголь, так то явно была клятая москальская пропаганда, так сказать – предтеча Russia Today и киселевщина 17-го века.

Нет, настоящий ужас наступил как раз после коварного и подлого объединения с царизмом. Подлые русские цари возрождали украинскую культуру и письменность, строили на Украине города, бережно пестовали самобытных писателей и художников – Тарас Шевченко, Леся Украинка, Николай Гоголь – вот лишь немногие имена, за которые я искренне и коленепреклоненно прошу прощения перед украинским народом и революционным Майданом.

А еще за гнусные царские «подарки» - злобную месть ненавидящего все украинское русского правительства и русского народа – Сумскую, Черниговскую, Полтавскую, Черкасскую, Киевскую, Житомирскую, Хмельницкую, Тернопольскую, Ровненскую, Волынскую области современной свободной от кацапского гнета Украины, которые были отвоеваны у цивилизованных соседей-басурман и включены в состав Украины в 1654-1917 гг. Простите нас, дикарей и варваров, за то, что русский солдат порабощал от иноземцев эти земли и по царскому указу, словно с барского плеча, отдавал вам.

Конечно, историческая справедливость была немного восстановлена в 1917-22 гг. когда немецко-австрийские и польские части вернули в цивилизованную Европу большую часть Западной Украины и начали процесс демократизации местного населения от всего, что плохо лежит и способно приносить прибыль. Но большая часть Украины осталась под нашим, российским, гнетом и продолжала мучиться и стонать.

Новые власти были еще более жестоки и коварны – они отдали в 1917-32 гг. в состав Украинской ССР Харьковскую, Луганскую, Донецкую, Запорожскую, Херсонскую, Николаевскую, Одесскую области. Столетиями эти земли входили в состав России, но мы отдали их вам, как табун троянских лошадей, чтобы преступно преумножить вашу экономику и ваш республиканский бюджет, создать мощные промышленные центры имперского гнета и насаждения москальского, рабского, духа!

Простите нас за это, пожалуйста!

Прости нас, Украина!

Но и это не все. Число преступных деяний моего злобного и завистливого до украинской державности народа неисчислимо. В 30-х годах прошлого века мы специально организовали голодомор – страшный геноцид украинского народа, убив миллионы лучших и самых достойных сынов вашей Родины. Чтобы замаскировать это бесчеловечное злодеяние мы поручили его проведение грузину Сталину и устроили еще больший голодомор на Урале, в Поволжье, в Казахстане, чтобы убить во много раз больше русских и спрятать от суда Истории наш коварный замысел.

Но самое страшное преступление перед украинским народом мы совершили в 1943-45 гг. Едва только забрезжил рассвет новой евроинтеграции над многострадальным украинским народом в виде немецко-фашистских освободителей от «жидовско-комиссарского ига», едва лишь честные украинские парни и девушки из отрядов УПА и первого «Трезуба» начали расовое очищение родной земли от евреев, белорусов, русских и поляков, как красные орды завоевателей «завалили трупами» благородных немецких национал-социалистов под Москвой и Сталинградом, применили непропорционально и чрезмерно силу под Курском и пошли освобождать вашу землю от немецко-фашистской нечисти.

Точнее, это для нас она была нечисть, а сейчас, благодаря немногочисленным российским правдивым СМИ, вроде «Дождя» и «Эха Москвы», благодаря вашему УНИАН-ТВ я узнал, наконец, что это были воины-освободители, братья по оружию славных «лесных братьев», последняя надежда закованной в цепи славянского братства Украины на европеизацию, колонизацию и расовый «Новый порядок».

Сегодня я с горечью понимаю, что нам надо было летом 1943 года заключать мир с шатавшейся от потери крови Германией и оставлять вас под мудрой рукой Третьего рейха. Вы бы и сами, безусловно, освободили себя. Ваши отряды головорезов... простите, отважных воинов УПА были настолько грозным врагом, что целые немецкие дивизии драпали в ужасе при виде хотя бы одного украинского полка. Немецкие генералы так боялись гениальных стратегов и тактиков лесной войны типа Кононца, Шухевича и Бандеры, что не решились даже упомянуть об их боевых подвигах и громких победах над стариками, женщинами и детьми в Белоруссии и на Волыни, в Бабьем яру и под Краковом то ли из уважения к бывшим камрадам по оружию, то ли из страха перед Нюрнбергским трибуналом.

Но – мы пришли. С боями переправились через Днепр и неудержимой огненной волной покатились дальше, на , Варшаву и Берлин.

Это было тяжелое для Украины время. Тысячи отъявленных украинских воинов - головорезов и душегубов пали от москальской руки, а вместо них за упавшим железным занавесом преступный сталинский режим напрягая все силы восстанавливал не только Россию, но и вашу так и не ставшую опять частью единой Европы Родину. Параллельно и сразу после войны тиран Сталин преступно присоединил к вам Львовскую, Ивано-Франковскую, Черновицкую и Закарпатскую области.

Истребив и отправив в Сибирь лучшие силы украинского народа мы гадили уже только по мелочи. Строили заводы, дороги, мосты...

Поэтому я смиренно и с чувством глубокого и искреннего раскаяния прошу у вас прощения за строительство Штеровской ГРЭС за 12 электростанций мощностью 1  кВт и выше: Углегорскую ГРЭС, Запорожскую ГРЭС, Криворожскую ГРЭС, Бурштынскую ГРЭС, Змиёвскую ГРЭС, Ворошиловградскую ГРЭС, Старобешевскую ГРЭС, Приднепровскую ГРЭС, Славянскую ГРЭС, Ладыжинскую ГРЭС, Трипольскую ГРЭС, Кураховскуюю ГРЭС.

Простите нас за строительство Чернобыльской Ровенской, Южноукраинской, Запорожской, Хмельницкой АЭС.

Простите нас за мощнейший даже по советским меркам промышленный и угольный комплекс в Донбассе. За разработку Днепровского буроугольного бассейна. Простите за множество построенных нефтепроводов, крупнейшие из которых: нефтепровод «Дружба», Долина — Дрогобыч, Куйбышев — Лисичанск — Кременчуг, Гнединцы — Глинско-Розбишевское — Кременчуг — Херсон, Херсон — Одесса, Ахтырка — Глинско-Розбишевское. Отдельное покаянное слово за газопроводы, эти путы кремлевского энергетического рабства: «Союз» (Оренбург — западная граница ), Уренгой — Помары — Ужгород, «Братство» и другие.

Простите нас за построенные заводы «Запорожсталь», «Азовсталь», «Криворожсталь», «Днепроспецсталь» (первый электрометаллургический завод качественных сталей в  и один из первых в мире), Никопольский Южнотрубный завод, Запорожский ферросплавный завод и другие.

Простите нас, украинцы, за металлургические заводы имени Г. И. Петровского и имени Коминтерна, Днепровский металлургический комбинат им.Ф.Э. Дзержинского, «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь», «Криворожсталь» имени В. И. Ленина, Донецкий металлургический завод имени В. И. Ленина, Макеевский металлургический комбинат имени С. И. Кирова, Енакиевский металлургический завод, Коммунарский металлургический комбинат, Краматорский металлургический завод, «Энергомашспецсталь», Константиновский металлургический завод) металлургические комбинаты имени Ильича и «Азовсталь» имени С. Орджоникидзе, а также Броварской завод порошковой металлургии.

Простите нас за Запорожский ферросплавный завод, Никопольский ферросплавный завод, Стахановский ферросплавный завод.

Я краснею от стыда, когда осознаю, что в результате москальской колониальной политики Украина по объёму промышленной товарной продукции и стоимости основных производственных фондов УССР занимала 2-е место после РСФСР, а по производству ртути, ильменитовых, рутиловых и циркониевых концентратов — 1-е место в стране.

Перечисленное лишь капля в море нескольких тысяч промышленных предприятий и уникальных наукоемких производств, которые были созданы в период с 1945 г. по 1991 г., чтобы навсегда поработить и уничтожить Украину и гордый украинский дух!

И, конечно, мы отдали вам Крым. Это неслыханное преступление перед Украиной никогда не будет искуплено в должной мере и даже то, что он перестал быть частью вольной, идущей к свету европейской культуры и цивилизации страны, никогда не исправит эту позорную страницу нашего бесчеловечного ига!

Но ни одна тюрьма не стоит вечно! И в 1991 году вы, украинцы, избавились от цепей нашего рабства, обрели долгожданную свободу и независимость. И первое, что вы – совершенно правильно! – решили сделать: избавиться от «совка», от самого духа прежней рабской жизни в проклятой семье советских народов. Тогда вы избавились от него в первый раз. Потом снова избавились от него окончательно в 2004 году, наконец, сейчас вы в очередной раз, уверен, не в последний (!) окончательно избавляетесь от «совка» в себе и окружающей жизни.

Да, в предыдущие два раза у вас не все получалось, вы шли путем проб и ошибок, но ваша дорога была верной! Пока мы, русские, заново по осколкам собирали почти полтора десятилетия рабские атрибуты Советской империи, несмотря на разъедавшую нас коррупцию и тотальное отсутствие объединяющих нас, русских варваров, идей и идеалов, вы смело и гордо шли вперед.

За 23 года ваши правители и правительства продали и развалили проклятую советскую промышленность, избавились от самых основ клятой москальской науки, даже армию свою – это главное наследие гнусного «совка» - ваши президенты и министры обороны продали, разграбили и развалили.

Ветшали ваши дороги, устаревали могучие фабрики, замирали шахты... Сегодня «совок» почти уже вышел из вас, осталось последнее и самое трудное – добить образование, культуру, социальную сферу, провести самые дикие и антисоциальные реформы. Кроме того, убежден, вам надо вернуть соседям все переданные вам нашим преступным режимом земли (я знаю, вы уже начали этот путь, но Крым - это лишь самый первый шаг из множества еще предстоящих вам в ближайшие годы) и тогда перед вами откроются двери в счастливое капиталистическое будущее.

Точнее, открылись бы, если бы не одно «но». Это мы – наша главная вина, я понял это теперь ясно и отчетливо - в самом факте нашего существования. Мы можем прекратить ездить к вам, может прервать дипломатические отношения и закрыть границы, но пока существует Россия и русский народ ваши правители всегда найдут возможность свалить на нас любую проблему, преступление, неудачу. Вообще – все.

Мы можем и должны повиниться перед вами за все свои преступления и вины, но вот исчезнуть окончательно как страна и народ мы как-то еще не готовы. Дурацкий патриотизм, знаете ли, национальная гордость, единство перед общим врагом и общей бедой и прочие атрибуты рабского «совка»... Согласен, дикари-с, что с нас взять кроме анализов и тысячелетней истории.

В общем, наверное, нам придется остаться, а вам научиться мирно и незалэжно жить рядом с нами. Или сделать то, что делали те, кто не мог примириться с фактом нашего существования – бросить нам вызов. И приготовить себе заранее теплые схроны и вкусные галстуки.
Потому что в одном ваши нынешние учителя и наставники правы – мы не умеем останавливаться на полпути. Летать так летать, стрелять так стрелять... Так что вы уж нас простите и как-то уже выбирайте!
http://supermnenie.mirtesen.ru/blog/432 … ,-Ukraina!

перечень территорий и фактов - это тоже фальшивка кгб

0

12

Как произошло слово украинцы

Как произошло слово украинцы
«Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. 
Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь Сам Бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви».
Н. В. Гоголь

1. Как и когда появилось слово "Украина"?
"Оукраинами" ("украинами", "украйнами") с XII по XVII вв. именовали различные пограничные земли Руси. В Ипатьевской летописи под 6695 (1187) годом упоминается переяславская "оукраина", под 6697 (1189) годом. — галицкая "оукраина", под 6721 (1213) — перечисляются пограничные города этой галицкой "оукраины": Брест, Угровск, Верещин, Столп, Комов. В I Псковской летописи под 6779 (1271) — говорится о сёлах псковской "украины". В русско-литовских договорах XV в. упоминаются "вкраинъные места", "Украiные места", "Вкраиныи места", под которыми понимаются Смоленск, Любутск, Мценск. В договоре двух рязанских князей 1496 г. названы "наши села в Мордве на Цне и на Украине". В отношении московско-крымской границы с конца XV в. также говорилось: "Украина", "Наши украины", "наши украинные места". В 1571 г. была составлена "Роспись сторожам из украиных городов от польския украины по Сосне, по Дону, по Мече и по иным речкам". Наряду с "татарскими украинами" существовали также "казанская украина" и "немецкая украина". Документы конца XVI в. сообщают об "украинской службе" московских служилых людей: "А украинским воеводам всем во всех украинских городех государь велел стоять по своим местом по прежней росписи и в сход им быть по прежней росписи по полком; а как будет приход воинских людей на государевы украины, и государь велел быти в передовом в украинском полку". В российском законодательстве XVII в. часто упоминаются "Украйна", "Украйные городы", "Государевы Украйны", "Наши Украйны", "Украйные/Украинские городы дикого поля", "Украйнские городы", говорится о пребывании воинских людей "на Государевой службе на Украйне". Понятие это — крайне широкое: "...в Сибирь и в Астрахань и в иные дальние Украинные городы". Однако в Московском государстве с рубежа XV-XVI вв. существовала и Украйна в узком смысле слова — окская Украйна ("Украина за Окой", "крымская украина"). В российском законодательстве XVI-XVII вв. неоднократно приводится список городов такой Украйны: Тула, Кашира, Крапивна, Алексин, Серпухов, Торуса, Одоев. Наряду с ней существовала и Слободская Украйна Московского государства.

В конце XVI — I половине XVII в. словом "Украина" в узком смысле слова также стали обозначать земли Среднего Поднепровья — центральные области современной Украины. В польских источниках (королевских и гетманских универсалах) упоминаются "замки и места наши Украйные", "места и местечки Украинные", "Украина Киевская". В российском законодательстве XVII в. фигурирует "Украйна Малороссийская", "Украйна, которая зовется Малою Россией", правобережье Днепра именовалось "Польской Украйной". Малороссия и Слободская Украйна в российском законодательстве четко разделялись: "Малороссийских городов жители приезжают в Московское государство и в Украинные городы..."

2. Как именовали жителей пограничных украин?
В Ипатьевской летописи под 6776 (1268) г. упоминаются жители польского пограничья — "Ляхове оукраиняне" ("...и зане весть бяхоуть подали им Ляхове оукраиняне"). В русско-литовских договорах и посольских документах середины XV — I трети XVI вв. называются "вкраинъные люди", "Украиные наши люди", "украинные слуги", "украинные люди", "украинники", т.е. жители Смоленска, Любутска, Мценска. В польских документах с конца XVI в. значатся "старосты наши Украйные", "паны воеводы и старосты Украинные", "люди Украинные", "обыватели Украинные", "Козаки Украинные", "Украинные сенаторы". В таком именовании не было никакого этнического оттенка. В документах также упоминаются "Украинские ратные люди" и "Украинные места" Крымского ханства.

Жители Руси по-прежнему именовали себя русскими, так же их именовали и иноплеменники. В польских и русских источниках того же времени называются "церкви Русские" в Луцке, "Духовенство Руское" и "релия [религия, вера] Руская", а также "народ наш Руский" (тут же — "обыватели тутейшие Украинные"), "Русин", "Люди Рускiе", "Руские люди". В тексте Гадячского договора Выговского с Польшей говорится о населении Украины как о "народе Руском" и "россиянах". Подданные Московского государства именовались так же: "Руские люди", "твои великого государя ратные люди, Руские и Черкасы".

3. Где и как впервые стало употребляться слово "украинцы"?
В Московском государстве "украинцами" изначально называли воинских людей (пограничников), несших службу на окской Украйне — в Верхнем и Среднем Поочье — против крымцев. В марте 1648 г. московский думный дьяк Иван Гавренёв написал в Разрядный приказ записку о приготовлении к докладу ряда дел, в которой, в частности, под шестым пунктом было кратко сказано: "Украинцев, кто зачем живет, не держать и их отпустить". Слово "украинцы" думный дьяк никак не пояснял; очевидно, в Москве оно было на слуху и в пояснении не нуждалось. Что оно означало, становится ясно из последующих документов. Весной 1648 г. в связи со слухами о грядущем нападении крымцев на московские границы был объявлен сбор воинских людей украинных городов — Тулы, Каширы, Козлова, Тарусы, Белева, Брянска, Карачева, Мценска. В наказе воеводам Буйносову-Ростовскому и Вельяминову от 8 мая, составленном по докладу дьяка Гавренёва, в частности, было сказано: "...в те города воеводам отписать же, чтоб воеводы детей боярских и дворян и всяких служилых людей на государеву службу выслали к ним тотчас". На службе Московского государства в 1648 г. уже состояли малороссийские казаки, но они именовались не "украинцами", а "черкасами" (о них также говорится в записке Гавренёва).

Употребление слова "украинцы" в Московском государстве не позднее II половины XVI в. видно из того, что в рязанских платежных книгах 1594-1597 гг. упоминаются Украинцовы — дворяне Каменского стана Пронского уезда. В грамоте 1607 г. упоминается служилый человек Григорий Иванов сын Украинцов, получивший от царя Василия Шуйского поместье в Ряжском уезде (современная Рязанская область). Хорошо известен также думный дьяк Е.И. Украинцев (правильнее: Украинцов; 1641-1708), подписавший в 1700 г. Константинопольский мирный договор России с Османской империей. В 1694 г. Емельян Украинцов составил для Разрядного приказа родословную рода Украинцовых, в соответствии с которой основателем фамилии был рязанский дворянин середины XVI в. Фёдор Андреев сын Лукин по прозвищу Украинец; его отец был "испомещен на Рязани", то есть несколько восточнее вышеупомянутых городов окской Украйны, в результате чего и могло возникнуть отличительное прозвище "Украинец", а затем и фамилия "Украинцовы". Скорее всего, Федор Украинец не был личностью мифологической: именно его внуки упоминались в книгах 1594-1597 гг., а правнук — в грамоте 1607 г.

Сама окская Украйна формировалась еще для обороны от ордынцев и приобрела особое значение с начала XVI в. в связи с частыми набегами крымцев. В 1492 г. "приходили тотаровя на украину на олексинские места". "Воеводы украинные и люди", успешно отразившие крымский набег "на великого князя украйну на тульские места", упоминаются уже в грамоте 1517 г. Против крымцев в 1507-1531 гг. в Туле, Кашире, Зарайске, Коломне были возведены крепости, размещены постоянные гарнизоны, украинным дворянам раздавались поместья. В 1541-1542 гг. активные боевые действия развернулись восточнее — под Пронском (на Рязанщине), что могло привести к переводу туда части украинных дворян.

Во II половине XVII в. служилые люди окской Украйны — "Украинцы дети боярские" и "Украинцы дворяне" — упоминаются в российском законодательстве весьма часто. В Повести об Азовском сидении "украинцы" упоминаются в том же смысле ("ево государевы люди украиньцы", "воеводы государевы люди украинцы", "ево государевы люди руские украинцы"). В разрядной книге, переписанной во II половине XVII в., значилось: "А пришед царь в Крым перед ним в другой четверг по велице дни, а возился на Тонких водах, а под украинцов пустил мурз дву или трех с малыми людьми языков добывали и про царя и великого князя проведывали". Жителей Малороссии "украинцами" не называли. Например, в Двинской летописи под 1679 г. фигурируют "Яким малороссиянин да Константин украинец".

По мере продвижения на юг российской границы слово "украинцы" с Поочья распространяется и на пограничных служилых людей Слободской Украйны. В 1723 г. Петр Великий упоминает "Украинцов Азовской и Киевской губерний" — украинных служилых людей, в том числе и со Слободской Украйны. При этом он четко отличает их от "Малороссийского народа". В 1731 г. на Слобожанщине стала создаваться Украинская линия, защищавшая российские границы от крымцев. Анонимный автор "Записки о том, сколько я памятую о Крымских и Татарских походах", участник похода 1736 г. против крымцев, писал о том, как татары сталкивались с "нашими легкими войсками (Запорожцами и Украинцами)". При Елизавете Петровне из "Украинцов" формировались полки Слободской ландмилиции. В 1765 г. здесь была учреждена Слободская Украинская губерния (так именовалась Харьковская губерния в 1765-1780 и 1797-1835 гг.). В 1816-1819 гг. при Харьковском университете издавался весьма популярный "Украинский вестник".

4. Когда и в каком смысле слово "украинцы" впервые стало употребляться в Малороссии?
В I половине — середине XVII в. слово "украинцы" (Ukraińców) употребляли поляки — так обозначались польские шляхтичи на Украине. М. Грушевский приводит цитаты из 2 донесений коронного гетмана Н. Потоцкого от июля 1651 г. в переводе с польского на современный украинский язык, в которых гетман употребляет термин "панове українці" для обозначения польских помещиков Украины. Поляки никогда не распространяли его на русское население Украины. Среди крестьян с. Снятынка и Старое село (ныне — Львовская область) в польском документе 1644 г. упоминается некто с личным именем "Украинец" (Ukrainiec), а также "зять Украинца" (Ukraińców zięć). Происхождение такого имени не вполне понятно, но очевидно, что остальное население "украинцами", таким образом, не были. С середины XVII в. этот термин из польских документов пропадает.

Во II половине XVII в. московские подданные изредка начинают употреблять слово "украинцы" в отношении малороссийского казачества. Московские послы А. Прончищев и А. Иванов, отправленные в Варшаву в 1652 г., отмечали в донесении, что в польской столице они встретили шестерых посланцев гетмана Б. Хмельницкого, среди которых был "Ондрей Лисичинский з Волыня, украинец, а ныне живет в Богуславе". Остальные представители Хмельницкого были уроженцами центральной или левобережной Украины. Примечательно, что среди всех послов "украинцем" был назван лишь один Лисичинский; таким образом, Прончищев и Иванов имели в виду, что Лисичинский являлся бывшим польским шляхтичем, т.е. пользовались польской терминологией.

Хорватский выходец Ю. Крижанич в своем труде, написанном в тобольской ссылке в 1663-1666 гг. (было открыто и опубликовано лишь в 1859 г.), дважды употребляет слово "украинцы" как синоним слова "черкасы". Свой труд, позднее получивший название "Политика", Крижанич писал латиницей на искусственном эклектическом языке — смеси церковнославянского, простонародного русского и литературного хорватского. Слово "украинцы" Крижанич мог заимствовать из русского языка или самостоятельно сконструировать: он родился в Бихаче неподалеку от Крайны, где проживали краинцы (т.е. хорутане, или словенцы).

С последней трети XVII в. слово "украинцы" в отношении как казаков, так и слободских украинцев появляется и в отошедшей к Русскому государству части Малороссии — в промосковских кругах казачьей старшины и духовенства. Наиболее ярким документом в данном отношении следует считать "Пересторогу Украины" (1669 г.) — публицистический трактат, написанный, скорее всего, наказным киевским полковником В. Дворецким. "Украинцами" автор именует казаков Правобережной Украины, которым и адресовано послание (в качестве синонимов употребляются также "козаки", "панове козаки", "войска козацкие", "народ украинский"). В отношении всего малороссийского населения применяются понятия "народ рус(с)кий", "хртiяне русъкие", "русь" (ср. "москва и русь"; иногда понятия "Русь" и "русы" распространяется и на Московское государство). Автор текста демонстрирует хорошее знание ситуации внутри Российского государства. "Пересторога" была обнаружена в конце XIX в. в составе рукописного сборника Дворецких; сторонник пророссийской ориентации В. Дворецкий неоднократно бывал в Москве и получил там дворянство, именно в 1669 г. он бежал из-под ареста у гетмана Дорошенко, прибыл в российскую столицу, где имел аудиенцию у царя, и возвратился в Киев с жалованной грамотой. "Пересторога" вполне могла быть написана в Москве, стиль самого документа схож с расспросными речами Дворецкого, собственноручно написанными им в российской столице.

Единожды слово "украинцы" (в значении казаков) употреблено в "Кроинике о земле Польской" (1673 г.) игумена Киево-Михайловского Златоверхого монастыря Феодосия Софоновича, который был знаком с "Пересторогой". В письме архимандрита Новгорода-Северского Спасского монастыря Михаила Лежайского боярину А. Матвееву в 1675 г. сказано: "Не ведаю, за что порубежные воеводы наших Украинцов недавно изменниками зовут и некакую измену слышат, которую мы не видим; а если бы что было, я сам первой известил бы днем и ночью свету великому государю; изволь предварить, чтобы воеводы в таких мерах были опасны и таких вестей ненадобных не начинали и малороссийских войск не озлобляли; опасно, чтобы от малой искры большой огонь не запылал". Вполне очевидно, что архимандрит употребляет понятие, хорошо известное в Москве, и имеет в виду пограничных воинских людей (казаков) Украины.

В стихах малороссийского поэта Климентия Зиновьева, писавшего во времена Петра и Мазепы, единственный раз были упомянут "Украинец породы Малороссийской" (в собирательном смысле), то есть вводилось уточнение, о каких конкретно слободских "украинцах" шла в данном случае речь. Летопись С.В. Величко (составлена между 1720 и 1728 гг.) включает документ сомнительного происхождения, датируемый якобы 1662 г. — письмо запорожцев Ю. Хмельницкому. В документе содержатся следующие фразы: "Не забудь к тому же и того, что мы, войско низовое запорожское, скоро поднимемся на тебя, а вместе с нами встанут и все обабочные украинцы, наша братия, и премногие другие пожелают отомстить тебе за обиды и разорения. В какой час и с какой стороны налетит на тебя вихорь и подхватит и унесет тебя из Чигирина, ты и сам не узнаешь, а поляки и татары далеко будут от твоей обороны". "Украинцами" названы казаки обоих берегов Днепра. Население Малороссии в целом Величко именовал "народом козако-руським". В Лизогубовской летописи (по В.С. Иконникову — 1742 г.) были упомянуты "поднестряне и забужане и иные украинцы"; таким образом, "украинцами" здесь именовались казаки — воинские люди различных окраин Малороссии.

Выходец из известного малороссийского рода Я.М. Маркович (1776-1804) в своих "Записках о Малороссии, ее жителях и произведениях" (СПб., 1798) писал, что территория "между реками Остром, Супоем, Днепром и Ворсклой" (т.е. Полтавщина и юг Черниговщины) "известна под именами Украины, Степи и Полей, отчего и тамошних жителей называют Украинцами, Степовиками и Полевиками". Маркович также называл их "степными Малороссиянами" и полагал, что они произошли от русских или половцев, которые приняли казачий образ жизни; их потомков польский король Стефан Баторий расселил против крымских татар "при обоих берегах Днепра". "От сих Козаков произошли и Украинцы, составлявшие прежде Малороссийское войско: остатки оного суть нынешние Козаки; но они уже не воины, а сельские жители", — отмечал Маркович. Он также сообщал, что эти "украинцы", хотя и стали расселяться по Екатеринославской и Новороссийской губерниям, тем не менее составляли особое сословие и не смешивались с малороссиянами.

5. Когда "украинцами" начали называть всё население Украины-Малороссии?
Выдающийся военный инженер генерал-майор А.И. Ригельман (1720-1789) — обрусевший немец, служивший в 1745-1749 гг. в Малороссии и на Слободской Украйне — выйдя в отставку и на склоне лет поселившись под Черниговом, написал "Летописное повествование о Малой России и ее народе и козаках вообще" (1785-1786). Как уже было сказано, на Черниговщине жили казаки, в отношении которых использовалось именование "украинцев". Ригельман впервые распространил именование "украинцев" на население всей Украины-Малороссии. Понятия "украинцы" и "малороссияне", а также "Украина" и "Малороссия" использовались им как тождественные. Рукопись Ригельмана была хорошо известна историкам и привлекалась к исследованиям (в частности, Д.Н. Бантыш-Каменским в его "Истории Малой России"), однако никто из малороссийских историков — современников Ригельмана (П. Симоновский, С. Лукомский и др.) слово "украинцы" в таком значении не употреблял.

Польский граф-эмигрант, впоследствии российский чиновник, Ян Потоцкий (1761-1815) издал в 1795 г. в Париже на французском языке хрестоматию отрывков из античных и раннесредневековых писателей под названием "Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах". Во введении он привел список славянских народов, среди которых фигурировали "украинцы" или "малороссы" — отдельный от "русских" славянский народ, в древности разделявшийся на 4 племени: полян, древлян, тиверцев и северян. Потоцкий впервые (эпизодически) использовал слово "украинцы" как этноним. Интересно отметить, что оно фигурирует всего 3 раза, но сразу в двух формах написания (les Uckrainiens, les Ukrainiens). По мнению польского графа, русский народ происходил от словен новгородских, а кривичи, дреговичи и бужане влились в состав украинского, русского и отчасти польского народов. "Племена Галича и Владимира" (Галиции и Волыни) производились Потоцким от сарматов. Более к украинской теме автор не возвращался, а сама концепция ни в других трудах Потоцкого, ни у его современников развития не получила.

Однако почины Ригельмана и Потоцкого восприняты не были. Слово "украинцы" в литературных и политических произведениях до середины XIX в. продолжало употребляться в прежних значениях. Харьковский писатель И.И. Квитка, одесский историк А. Скальковский, а также А.С. Пушкин (вероятно, вслед за Марковичем и Квиткой) именовали "украинцами" малороссийских казаков. В драме "Борис Годунов" (1825) Г. Отрепьев говорит о себе: "И наконец из келии бежал / К украинцам, в их буйные курени, / Владеть конем и саблей научился..." (сцена "Ночь. Сад. Фонтан"). Отсюда видно, что в русском варианте слово изначально имело ударение на второй слог (укрАинец), в то время как в польском (по правилам польского ударения) — на предпоследний (украИнец).

Использовалось и прежнее петровское значение слова. Декабрист П.И. Пестель (1792-1826) в своей "Русской Правде" делил "народ русской" на пять "оттенков", различаемых, по его мнению, лишь "образом своего управления" (т.е. административным устройством): "россиян", "белорусцев", "русснаков", "малороссиян" и "украинцев". "Украинцы", как отмечал Пестель, населяют Харьковскую и Курскую губернию. Харьковский драматург Г.Ф. Квитка (Основьяненко) (1778-1843), племянник И.И. Квитки, в небольшом очерке "Украинцы" (1841) писал: "Народы, населившие нынешнюю Харьковскую губернию, большею частью были украинцы и имели с малороссиянами один язык и одни обычаи, но со времени своего здесь поселения значительно отклонились от них до заметной разности..."

Расширительная трактовка использовалась достаточно случайно. К.Ф. Рылеев в набросках своей поэмы "Наливайко" (1824-1825) писал: "...Поляк, еврей и униат // Беспечно, буйственно пируют, // Все радостью оживлены; // Одни украинцы тоскуют...". Этот отрывок ("Весна") был впервые опубликован только в 1888 г. В 1834 г. молодой ученый-ботаник М.А. Максимович издал в Москве "Украинские народные песни", в комментариях к которым писал: "Украинцы или Малороссияне составляют восточную половину Южных или Черноморских Руссов, имевшую своим средоточием богоспасаемый град Киев". Однако позднее, принявшись за изучение истории и культуры Малороссии, Максимович сузил понятие "украинцы": по его мнению, так именовались потомки полян — казаки и жители Среднего Поднепровья. Максимович не считал "украинцев" особым этносом.

6. Когда под "украинцами" стали понимать отдельный славянский народ (этнос)?
На рубеже 1845-1846 гг. в Киеве по инициативе молодого профессора Университета св. Владимира Н.И. Костомарова (ученика Максимовича) возникло "Кирилло-Мефодиевское братство", поставившее перед собой задачу борьбы за создание славянской федерации, куда должна была войти и свободная Украина. В Уставе братства Костомаров написал: "Принимаем, что при соединении каждое славянское племя должно иметь свою самостоятельность, а такими племенами признаем: южно-руссов, северно-руссов с белоруссами, поляков, чехов с [сло]венцами, лужичан, иллиро-сербов с хурутанами и болгар". Таким образом, автор Устава использовал искусственное слово "южно-руссы", противопоставленное им "северно-руссам с белоруссами". Сторонник Костомарова Василий Белозерский написал пояснительную записку к Уставу, в которой содержалась следующая фраза: "Ни одно из славянских племен не обязано в той мере стремиться к самобытности и возбуждать остальных братьев, как мы, Украинцы". Именно с этого документа можно вести историю употребления слова "украинцы" в этническом смысле.

Белозерский, черниговский уроженец и преподаватель истории, не мог не знать рукопись Ригельмана, хранившуюся у его сына, черниговского поветового маршала А.А. Ригельмана, и активно использовавшуюся историками. Его брат Н.А. Ригельман (чиновник канцелярии киевского генерал-губернатора, сотрудник Временной комиссии для разбора древних актов) дружил с членами "Кирилло-Мефодиевского братства". В 1847 г. рукопись была напечатана в Москве О.М. Бодянским — еще одним их хорошим знакомым. После появления записки Белозерского Костомаров написал свою прокламацию "Братья Украинцы", в которой говорилось следующее: "...Мы принимаем, что все славяне должны между собою соединиться. Но так, чтоб каждый народ составлял особенную Речь Посполитую и управлялся не слитно с другими; так, чтоб каждый народ имел свой язык, свою литературу, свое общественное устройство. Такими народами признаем: Великороссиян, Украинцев, Поляков, Чехов, Лужичан, Хорутан, Иллиро-сербов и Болгар. Вот братья Украинцы, жители Украины обоих сторон Днепра, мы даем вам это размышление; прочитайте со вниманием и пусть каждый думает, как достигнуть этого, и как бы лучше сделать...". Оборот "обе стороны Днепра" часто употреблялся и в труде Ригельмана, вдохновившем Белозерского и Костомарова.

Интересна также эволюция употребления слова "украинцы" у другого участника "Братства" — П.А. Кулиша. В 1845 г. Кулиш (в тогдашнем написании: Кулеш) приступил к публикации в журнале "Современник" своего романа "Черная рада". В первоначальной версии (на русском языке) упоминались "Малороссийский народ", "Малороссияне", "Южно-Русский народ", "Украинский народ", присущий им "дух Русский", а также указывалось, что жители Украины — "Русские". "Украинцами" в романе, как повелось с конца XVII — XVIII вв., именовались малороссийские казаки. Это слово также встречалось и в более ранних произведениях Кулиша. Например, в повести "Огненный змей" содержалась следующая фраза: "Народная песня для Украинца имеет особенный смысл". Повествование было связано с местечком Воронеж близ Глухова (родиной самого Кулиша) — на границе с Слобожанщиной и недалеко от мест, где по Марковичу селились потомки казаков. Важно отметить, что в другом труде Кулишом восхвалялись именно "козацкие песни".

Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича. Однако именно с 1846 г. Кулиш наполняет слово "украинцы" иным смыслом. С февраля этого года (то есть одновременно или сразу после появления записки Белозерского) он начал печатать в петербургском журнале "Звездочка" свою "Повесть об украинском народе". В ней фигурировали "народ Южнорусский, или Малороссийский" и "Южноруссы, или Украинцы". Автор отмечал, что этот особый славянский народ, проживающий в России и Австрии, и от "севернорусских" отличается "языком, одеждою, обычаями и нравами", а история его начиналась еще с князя Аскольда. Интересно, что в последнем абзаце своего труда Кулиш все-таки отметил, что "козаки-поселяне, потомки городовых козаков отличаются от прочих Украинцев чистотою народного типа". Однако употребление слова "украинцы" в этническом смысле в середине XIX в. было случайным и столь же искусственным, как и понятия "южноруссы". Оба эти понятия в равной степени не считались самоназваниями.

В целом слово "украинцы" как этноним широкого хождения в это время не получило. Примечательно, что один из наиболее радикально настроенных участников "Братства" Т.Г. Шевченко никогда словом "украинцы" не пользовался. С 1850-х гг. Кулиш употреблял его в своих исторических работах наряду с "малоруссами", "южными русичами", "польскими русичами". При этом он отказался от представления "украинцев" как этноса и писал так: "Северный и Южный Русский народ есть одно и то же племя". В частной переписке "украинцы" четко отделялись им от "галичан".

Пересмотрев свои прежние взгляды, Костомаров в 1874 г. писал: "В народной речи слово "украинец" не употреблялось и не употребляется в смысле народа; оно значит только обитателя края: будь он поляк, иудей — все равно: он украинец, если живет в Украйне; все равно, как, напр., казанец или саратовец значит жителя Казани или Саратова". Касаясь исторической традиции словоупотребления, историк, кроме того, отмечал: "Украина значила вообще всякую окраину. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический". Филолог М. Левченко на основании собственных этнографических изысканий и в соответствии с мнением Максимовича указывал, что "украинцы — жители Киевской губернии, которая называется Украиною". По его словам, они были частью "южноруссов" или "малоруссов", которых правильнее было бы называть "русинами".

Также сохранялось представление конца XVII — XVIII вв. о казацкой этимологии слова "украинцы". В стихотворении П. Чубинского (1862), положенном в основу современного гимна Украины, говорилось: "Ще не вмерли в Україні ні слава, ні воля, / Ще нам, браття українці, усміхнеться доля! І покажем, що ми, браття, козацького роду".

Несколько позднее в журнале "Киевская старина" было опубликовано стихотворение неизвестного автора "Ответ малороссийских козаков украинским слобожанам [Сатира на слобожан]", в котором для обозначения казаков фигурировало слово "украинцы". Текст стихотворения якобы был найден в глуховском архиве Малороссийской коллегии, он не имел датировки, но был связан с событиями 1638 г. и представлялся как достаточно древний. Однако оригинал текста "Ответа" неизвестен, а его стиль позволяет судить, что на самом деле произведение было создано незадолго до публикации. Стоит отметить, что Костомаров, в частности, считал присутствие слова "украинцы" в изданных текстах старых малороссийских песен одним из признаков подложности.

Историк С.М. Соловьев еще в 1859-1861 гг. использовал слово "украинцы" для обозначения жителей различных российских окраин — как сибирских, так и днепровских. Гр. А.К. Толстой в своей сатирической "Русской истории от Гостомысла до Тимашева" (1868) написал о Екатерине II, распространившей крепостное право на Малороссию: "...И тотчас прикрепила / Украинцев к земле". В отличие от подобного словоупотребления, радикальный публицист В. Кельсиев пользовался этим понятием для обозначения галичан-украинофилов.

На рубеже XIX-XX вв. слово "украинцы" обычно использовалось не в этническом, а в географическом смысле (вслед за Ригельманом и поздним Костомаровым), обозначая население Украины. В географическом значении понятие "украинцы" стало активно употребляться лишь в работах общественного деятеля М.П. Драгоманова (1841-1895), публиковавшихся с 1880-х гг. Сперва Драгоманов различал "украинцев" ("российских украинцев", "украинцев-россиян") и "галицко-руський народ" ("галичан", "русинов"), далее объединил их в "русинов-украинцев". Предками "украинцев" Драгоманов считал полян.

Как бы то ни было, в границы "Украинской земли" им включались территории Малороссии, Новороссии (без Крыма), Донской и Кубанской областей, Полесья, Галиции и Подкарпатья. Племянница Драгоманова поэтесса Л. Косач-Квитка (1871-1913; псевдоним: Леся Украинка) также различала "украинцев" и "галичан" ("галицких русинов"), но считала их одним народом. Интересно, что собственное переложение на немецкий язык гамлетовского монолога "To be or not to be?.." (1899) Леся Украинка подписала так: "Aus dem Kleinrussischen von L. Ukrainska" (дословно: "От малороссиянки Л. Украинской"). Иными словами, свой псевдоним Л. Косач-Квитка понимала не в этническом, а в географическом смысле (жительница Украины). И. Франко, писавший о едином "украинско-руськом народе", называл себя "русином".

В период Первой мировой войны российское военное начальство различало "русинов" (галичан) и "украинцев", понимая под последними военнослужащих Легиона украинских сечевых стрельцов (УСС): "Кременецким полком в районе Макувки взяты 2 русин из батальона Долара. Они показали, что на той же высоте находятся две роты украинцов Сечевиков, у которых некоторые офицерские должности заняты женщинами".

7. Когда началось активное употребление слова "украинцы" в современном этническом значении?
Профессор Лембергского (Львовского) университета (в 1894-1914 гг.), впоследствии председатель Украинской Центральной Рады и советский академик М.С. Грушевский (1866-1934) в своей "Истории Украины-Руси" (10 томов, издавались в 1898-1937 гг.) попытался использовать слово "украинцы" в этническом значении. Грушевский активно вводил понятия "украинские племена" и "украинский народ" в историографию Древней Руси и догосударственного периода. Вместе с тем в его "Истории" слово "украинцы" ("украинец") употребляется применительно к событиям до XVII в. весьма редко. При этом очень часто упоминаются термины "руський" и "русин", синонимом которых у Грушевского и выступает понятие "украинец". В своей политической деятельности Грушевский и его единомышленники начали активное использование этого слова в еженедельнике "Украинский вестник" (выходил в 1906 г. в Петербурге) и журнале "Украинская жизнь" (выходил в 1912-1917 гг. в Москве). Только в начале ХХ в. начинается противопоставление понятий "украинец" и "малоросс".

Лишь после победы Февральской революции 1917 г. в России слово "украинцы" постепенно стало приобретать повсеместное хождение. В официальных документах оно по-прежнему использовалось редко — в универсалах "Центральной Рады" оно фигурирует лишь дважды, причем используется произвольно, по мере изменения политической конъюнктуры. Во II Универсале (3 июля 1917 г.) "украинцы" понимаются в географическом смысле: "Громадяне землі Української. Що торкається комплектовання військових частей, то для сього Центральна Рада матиме своїх представників при кабінеті Військового Міністра, при Генеральнім Штабі і Верховному Головнокомандуючому, які будуть брати участь в справах комплектування окремих частин виключно українцями, поскільки таке комплектування, по опреділенню Військового Міністра, буде являтись з технічного боку можливим без порушення боєспособности армії". III Универсал (7 ноября 1917 г.), вышедший уже после захвата власти в Петрограде большевиками, придавал слову "украинцы" этническое значение: "Народе український і всі народи України! До території Народньої Української Республіки належать землі, заселені у більшости Українцями: Київщина, Поділя, Волинь, Чернігівщина, Полтавщина, Харківщина, Катеринославщина, Херсонщина, Таврія (без Криму)".

В этническом смысле и как самоназвание слово "украинцы" на официальном уровне окончательно укоренилось лишь с созданием УССР. В Галиции это произошло только после вхождения ее территории в состав СССР/УССР в 1939 г., в Закарпатье — в 1945 г.

Итак:
1. Изначально (с XVI в.) "украинцами" именовались пограничные служилые люди Московского государства, несшие службу по Оке против крымцев.
2. Со второй половины XVII в. под российским влиянием понятие "украинцы" распространилось на слобожан и малороссийских казаков. С этого времени его постепенно стали употреблять и в самой Малороссии.
3. К концу XVIII в. относятся первые попытки русских и польских литераторов употреблять слово "украинцы" в отношении всего малороссийского населения.
4. Использование слова "украинцы" в этническом смысле (для обозначения отдельного славянского этноса) началось с середины XIX в. в кругах российской радикальной интеллигенции.
5. "Украинцы" как самоназвание укоренилось только в советское время.

Таким образом, возникнув не позднее XVI в. и постепенно распространяясь от Москвы до Закарпатья, слово "украинцы" полностью поменяло свой смысл: изначально означая пограничных служилых людей Московского государства, оно, в конечном счете, приобрело значение отдельного славянского этноса.
http://nayavu.mirtesen.ru/blog/43615168 … amp;padw=1
Федор Гайда

0

13

0


Вы здесь » Общественное движение =Поэзия на перекрёстках!= » Спасайте мир! » Корни предательства Руси